ИНСТИТУТ УЧИТЕЛЬСКОГО
МНЕНИЯ
Драгоценный опыт повседневности
Скрытая педагогика традиционной школы
Очередной разговор в рубрике “Институт
учительского мнения” посвящен традиционной
школе, а точнее – учителям, которые там работают,
их поиску оптимальных вариантов обучения,
возможности эффективного самоанализа, роли
науки в работе обычного (а как нам всем ясно,
обычных учителей, как и учеников, просто не
бывает!) учителя. Мы предложили откликнуться на
следующие вопросы:
1. Часто можно слышать, что в
традиционной массовой школе ничего нового найти
нельзя. Как вы думаете, на чем основана эта
уверенность?
2. Нередко описание
педагогического опыта сводится лишь к рассказу о
конкретных уроках или ситуациях, с которыми
сталкивается учитель в школе. Как вам кажется,
достаточно ли такого пересказа для понимания
особенностей работы учителя? И если нет, то
почему?
3. Анализ учителем собственной
педагогической деятельности, на ваш взгляд, –
это лишняя головная боль или импульс для
развития?
4. Пробовали ли вы анализировать
свою работу? Если да, опишите, пожалуйста, этот
опыт. Какими могут быть, по вашему мнению, цели и
критерии такого анализа?
5. Большинство учителей, прежде
чем прийти в школу, изучали педагогику и методику
преподавания отдельных учебных предметов. Какие
из этих знаний пригодились вам на практике и чему
вас определенно забыли научить? Чем вы можете это
объяснить?
В ответ пришли письма-рассуждения о
своей работе, о контактах с учеными. Итак, наш
разговор продолжается. Именно разговор – ваши
письма заставляют задуматься, хочется ответить
на каждое из них, иногда поспорить, иногда
согласиться. Ведь для этого и была открыта
рубрика “Институт учительского мнения”: чтобы
поговорить о наболевших, волнующих каждого
учителя проблемах. После каждого письма –
небольшой ответ на него, приглашение к
продолжению разговора...
Лучший урок – тот, на котором ученики задают
много серьезных, важных для них вопросов. Ответы
на ваши письма получились немного странными: в
них больше новых вопросов, чем мнений и их
обоснований. Наверное, это показатель того, что
письма заставляют задуматься. Огромное спасибо
всем, кто откликается на наше предложение к
совместному разговору! Может быть, кого-то
заинтересуют те проблемы, которые всплыли в
сегодняшнем ИУМе? Мы ждем с нетерпением ваших
откликов, комментариев, вопросов.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|