УРОК МИРОВОЗЗРЕНИЯ
“Исследования очень серьезные,
очень взрослые...”
Сочинения, отмеченные жюри конкурса,
прежде всего свидетельствуют о склонностях и
способностях авторов. Но это показатель и работы
их учителей, и доверия юных победителей конкурса
к своим учителям. Даже если победители конкурса
изберут иную профессию – может статься, далекую
от сферы гуманитарных наук, – они получили
закалку в самостоятельной работе, обрели
определенный опыт, расширили кругозор и, полагаю,
углубили представления о нравственных
обязанностях человека и при всех
обстоятельствах будут впоследствии вспоминать
конкурс и как полезную школу в их жизненном пути,
и как приобщение к радости творчества.
Сигурд ШМИДТ,
академик Российской академии образования,
председатель
Союза краеведов России, председатель жюри
конкурса
* * *
Наша память – инструмент, помогающий предвидеть,
предсказывать и делать будущее. В этом смысле наш
конкурс – конкурс создания будущего. И
школьники, его участники, – мастера “делания”
будущего, его архитекторы. Они уже коснулись
трагичных и сложных минут истории нашей страны в
своих очень серьезных, очень взрослых, очень
взвешенных работах. Достигнута главная цель
конкурса: он помог каждому участнику обрести
самую великую ценность – внутреннюю свободу
личности.
Александр АСМОЛОВ,
член-корреспондент Российской академии
образования,
заведующий кафедрой психологии личности МГУ
* * *
Частная история сейчас интереснее общей, наш мир
перемещается в сторону отдельной человеческой
жизни. И именно “Мемориал”, казалось бы,
нацеленный в своей работе на прошлое, нашел себя
в сегодняшнем времени и оказался нацелен на
будущее. Я думаю, что собранные вместе конкурсные
работы могут стать хорошим учебным пособием, как
думать, как писать.
Светлана АЛЕКСИЕВИЧ,
писатель
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|