Я ИДУ С УРОКА
Развитие в человеке духовно-идеальных
потребностей
Вера, Надежда, Любовь, Духовность, Слово
Божие... Хорошо бы, конечно, чтоб нашим детям все
это не было чуждо. Развитие в человеке
духовно-идеальных потребностей есть сердцевина
воспитательных усилий взрослых.
Но тут вопрос опять же упирается в средства – КАК
развивать? И порой оказывается, что НИКАК –
лучше, чем
«по-передовому». Идеальное – это такая тонкая
материя, что в лоб, напрямую действовать нельзя.
Можно ой как напортачить нашим взрослым
энтузиазмом, воспитательными кампаниями и
прогрессивными нововведениями, (и все, заметьте,
из самых лучших побуждений)!
Есть такие сферы человеческой деятельности, где
чем хуже (чем меньше энтузиазма, масштабности или
настойчивости) – тем лучше. Владимир Соловьев
очень точно заметил: когда высшие идеалы
становятся внешней силой, они теряют право
господства над человеческой личностью, вызывая в
ней справедливый протест.
Неисповедимы пути Господни. Кем окажемся мы,
взрослые, на этом духовном пути маленького
человечка? Проводниками или камнями
преткновения?
Известно, что самая лучшая проповедь – то, как
живешь ты сам. Так не лучше ли нам, взрослым, свой
педагогический пыл направлять в первую очередь
на самих себя?
Мария ГАНЬКИНА, Вячеслав БУКАТОВ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|