Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №30/2002

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
ДЕНЬ ЛОГОПЕДОВ И КОРРЕКЦИОННЫХ ПЕДАГОГОВ

Главное лекарство – общение на равных

26 АПРЕЛЯ

“Снова в нашем зале нет пустого места". Действительно, на День логопедов и коррекционных педагогов пришло очень много людей. Не только специалистов, но и просто воспитателей детских садов, учителей массовых школ, наконец, родителей, бабушек, дедушек, у которых – нет, не больные – особенные, нестандартные дети. Хотя где вы видели стандартного ребенка?
Сегодня мы все меньше стремимся сделать всех одинаковыми, все больше уделяем внимания индивидуальности и тому, как эта индивидуальность войдет в наш сложный мир, как сумеет, сохранять себя, свое достоинство.
Для всех пришедших сегодня в Дом учителя день начался нестандартно. Без докладов, без торжественных заседаний. Нас встретили детские песенки в исполнении В.Щукина, под которые можно жужжать и топать, народные песни, романс на стихи Гумилева - молча послушать, вспомнив про весну за окном и в душе...
Вообще все выступающие оказались любителями интерактивных форм. А все слушатели были готовы вступать во взаимодействие.
Кандидат психологических наук И.В.Вачков рассказывал про опыт школы № 367 города Зеленограда в работе с детьми с особыми потребностями и детьми-инвалидами. Он сразу предупредил, что предпочитает режим диалога. И действительно, подробно и искренне отвечал на вопросы, не скрывая проблем и трудностей, охотно принимая советы. Представленная комплексная модель психолого-педагогического сопровождения, включающая работу с родителями и учителями, вызвала живой интерес. Вопрос о том, как можно приехать, позвонить в школу, звучал много раз. Директор школы И.Матвеева, не возражала против потенциального нашествия гостей. Как и все сотрудники школы, она убеждена: детям с особенностями физического развития уделяется мало внимания. А среди них столько талантов! Спектакль школьного кукольного театра не нуждался в снисхождении – он был весел и прекрасен. Во многих странах мира детей-инвалидов стремятся с малых лет интегрировать в общество. У нас же пока не созданы условия (в школах нет пандусов, необходимых приспособлений). Это создает у таких детей проблемы изоляции. При этом и здоровые что-то теряют. Теряют возможность душевного развития, осознания того, что все мы разные, но все – люди.
Об этом же говорила Е.Капланская, заслуженный учитель РФ, дефектолог, заведующая по научно-экспериментальной методической работе в специальной коррекционной школе № 77 Северо-Западного округа Москвы. Важно научить детей адекватно оценивать себя, свои сильные и слабые стороны. Тогда их выбор в школе, в жизни приведет не в тупик, не к трагедии, как часто бывает, а к успеху.
А в Голубой гостиной доктор педагогических наук В.Букатов, представляя метод социоигрового обучения, не рассказывал о нем, а просто играл со всеми присутствующими, заставляя топать, хлопать, кидать картофелины и теннисные мячи, а заодно открывать возможности своего тела, свое умение сотрудничать, договариваться, осознавать свое несовершенство и находить пути развития. Сегодня не было заседаний, конференций, докладов. Была живая заинтересованная работа специалистов-энтузиастов. Людей, которые помогают самым разным детям с самыми разными, порой страшными медицинскими диагнозами найти свое место в жизни.

Людмила ПЕЧАТНИКОВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru