ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
ДЕНЬ ЛОГОПЕДОВ И КОРРЕКЦИОННЫХ
ПЕДАГОГОВ
Главное лекарство – общение на равных
26 АПРЕЛЯ
“Снова в нашем зале нет пустого места".
Действительно, на День логопедов и коррекционных
педагогов пришло очень много людей. Не только
специалистов, но и просто воспитателей детских
садов, учителей массовых школ, наконец,
родителей, бабушек, дедушек, у которых – нет, не
больные – особенные, нестандартные дети. Хотя
где вы видели стандартного ребенка?
Сегодня мы все меньше стремимся сделать всех
одинаковыми, все больше уделяем внимания
индивидуальности и тому, как эта
индивидуальность войдет в наш сложный мир, как
сумеет, сохранять себя, свое достоинство.
Для всех пришедших сегодня в Дом учителя день
начался нестандартно. Без докладов, без
торжественных заседаний. Нас встретили детские
песенки в исполнении В.Щукина, под которые можно
жужжать и топать, народные песни, романс на стихи
Гумилева - молча послушать, вспомнив про весну за
окном и в душе...
Вообще все выступающие оказались любителями
интерактивных форм. А все слушатели были готовы
вступать во взаимодействие.
Кандидат психологических наук И.В.Вачков
рассказывал про опыт школы № 367 города
Зеленограда в работе с детьми с особыми
потребностями и детьми-инвалидами. Он сразу
предупредил, что предпочитает режим диалога. И
действительно, подробно и искренне отвечал на
вопросы, не скрывая проблем и трудностей, охотно
принимая советы. Представленная комплексная
модель психолого-педагогического сопровождения,
включающая работу с родителями и учителями,
вызвала живой интерес. Вопрос о том, как можно
приехать, позвонить в школу, звучал много раз.
Директор школы И.Матвеева, не возражала против
потенциального нашествия гостей. Как и все
сотрудники школы, она убеждена: детям с особенностями
физического развития уделяется мало внимания. А
среди них столько талантов! Спектакль школьного
кукольного театра не нуждался в снисхождении –
он был весел и прекрасен. Во многих странах мира
детей-инвалидов стремятся с малых лет
интегрировать в общество. У нас же пока не
созданы условия (в школах нет пандусов,
необходимых приспособлений). Это создает у таких
детей проблемы изоляции. При этом и здоровые
что-то теряют. Теряют возможность душевного
развития, осознания того, что все мы разные, но
все – люди.
Об этом же говорила Е.Капланская, заслуженный
учитель РФ, дефектолог, заведующая по
научно-экспериментальной методической работе в
специальной коррекционной школе № 77
Северо-Западного округа Москвы. Важно научить
детей адекватно оценивать себя, свои сильные и
слабые стороны. Тогда их выбор в школе, в жизни
приведет не в тупик, не к трагедии, как часто
бывает, а к успеху.
А в
Голубой гостиной доктор педагогических наук
В.Букатов, представляя метод социоигрового
обучения, не рассказывал о нем, а просто играл со
всеми присутствующими, заставляя топать,
хлопать, кидать картофелины и теннисные мячи, а
заодно открывать возможности своего тела, свое
умение сотрудничать, договариваться, осознавать
свое несовершенство и находить пути развития.
Сегодня не было заседаний, конференций, докладов.
Была живая заинтересованная работа
специалистов-энтузиастов. Людей, которые
помогают самым разным детям с самыми разными,
порой страшными медицинскими диагнозами найти
свое место в жизни.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|