ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
15 АПРЕЛЯ
День учителя информатики
Азы и буки программирования
Одиннадцатый из двадцати двух дней
марафона. Насыщенный и напряженный. Самый его
перевал.
Марина Цветкова, ведущий специалист
Министерства образования по информатике,
подчеркнула на пленарном заседании, что
«информационная активность личности, умение
использовать в своей учебе информационные
технологии – сегодня главное, чему учителя
информатики должны научить ребенка».
Семинары и мастер-классы проходили на трех
площадках. В Педагогической гостиной был
развернут Музей истории вычислительной техники,
а в Голубой гостиной проходила выставка-продажа
учебной литературы.
На семинаре Юрия Первина «Информатика в
начальной школе» участники активно обсуждали
курс, поддержанный в свое время Министерством
образования. После долгих дебатов сошлись во
мнении: существующий в DOS-исполнении, он требует
обновления.
Мастер-класс Александра Сенокосова «Виртуальная
школа – всепроникающие информационные
технологии». Опыт работы с екатеринбургской
школой, где каждый ученик сам создает свою
интернет-страничку, а учебное задание
обязательно связано с работой на его
персональном сайте, похоже, будет теперь
внедряться и в других школах.
На семинаре «Олимпиады по информатике. Путь к
вершине» ведущая Елена Андреева постаралась
дать участникам всю необходимую информацию об
олимпиадном движении. Ведь интерес к олимпиадам
по информатике колоссальный, и со спонсорством
вроде нет проблем. Если бы не инерция и не
отсутствие информации, талантливым ребятам мог
бы открыться «путь к вершинам».
Выступления Николая Угриновича, автора учебника
«Информатика и информационные технологии»,
ждали с нетерпением. В его семинаре «Базовый курс
информатики» особый интерес вызвала концепция
курса, разработанная в 2001 году. Принципиально
новый ее раздел «Социальная информатика», судя
по реакции слушателей, потребовал подробного
разъяснения.
Зато на семинаре Ирины Фалиной «Современные
педагогические технологии и частные методики
обучения информатике» учителя из Москвы, Перми,
Твери чувствовали себя как рыба в воде. Они
охотно делились опытом, обсуждали игровые,
модульные технологии, рейтинговую систему
оценки знаний, увлекательные внеурочные
методики.
Участники семинара Сергея Русакова «Олимпиады
по базовому курсу информатики» увлеченно
работали с предварительно подготовленными
материалами и на самих себе испытывали
технологию теоретического тура олимпиады по
базовому курсу.
«Профильные курсы информатики». Ведущий Евгений
Хеннер подчеркнул: разработчик профильного
курса «забыл» подготовить самое важное –
учебник, задачник и методические рекомендации.
Конечно, полноценных профильных курсов у нас
пока мало, но ведь они существуют – по
математике, литературе, биологии, – так что
перенять опыт есть у кого.
Валентина Козлова рассказала о работе
«Роботландского сетевого университета». Его 11
курсам, включающим «Азы информатики», «Азы
программирования», «Буки программирования»,
«Введение в Интернет», «Web-конструирование»,
«Мультимедиатехнологии», можно только
позавидовать.
Проблему мотивации ученика и учителя, понимание
информатики как связующего звена между
различными учебными предметами обсудили на
семинаре Александра Гейна «Введение в
специальность учитель информатики».
Заключительное пленарное заседание «Обновление
содержания курса информатики. Стандарты,
итоговая аттестация» было построено иначе.
Многочисленные вопросы участников так и
сыпались, но ни один не остался без
исчерпывающего ответа.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|