Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №29/2002

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
15 АПРЕЛЯ

Елена ИВАНИЦКАЯ

День учителя информатики

Азы и буки программирования

Одиннадцатый из двадцати двух дней марафона. Насыщенный и напряженный. Самый его перевал.
Марина Цветкова, ведущий специалист Министерства образования по информатике, подчеркнула на пленарном заседании, что «информационная активность личности, умение использовать в своей учебе информационные технологии – сегодня главное, чему учителя информатики должны научить ребенка».
Семинары и мастер-классы проходили на трех площадках. В Педагогической гостиной был развернут Музей истории вычислительной техники, а в Голубой гостиной проходила выставка-продажа учебной литературы.
На семинаре Юрия Первина «Информатика в начальной школе» участники активно обсуждали курс, поддержанный в свое время Министерством образования. После долгих дебатов сошлись во мнении: существующий в DOS-исполнении, он требует обновления.
Мастер-класс Александра Сенокосова «Виртуальная школа – всепроникающие информационные технологии». Опыт работы с екатеринбургской школой, где каждый ученик сам создает свою интернет-страничку, а учебное задание обязательно связано с работой на его персональном сайте, похоже, будет теперь внедряться и в других школах.
На семинаре «Олимпиады по информатике. Путь к вершине» ведущая Елена Андреева постаралась дать участникам всю необходимую информацию об олимпиадном движении. Ведь интерес к олимпиадам по информатике колоссальный, и со спонсорством вроде нет проблем. Если бы не инерция и не отсутствие информации, талантливым ребятам мог бы открыться «путь к вершинам».
Выступления Николая Угриновича, автора учебника «Информатика и информационные технологии», ждали с нетерпением. В его семинаре «Базовый курс информатики» особый интерес вызвала концепция курса, разработанная в 2001 году. Принципиально новый ее раздел «Социальная информатика», судя по реакции слушателей, потребовал подробного разъяснения.
Зато на семинаре Ирины Фалиной «Современные педагогические технологии и частные методики обучения информатике» учителя из Москвы, Перми, Твери чувствовали себя как рыба в воде. Они охотно делились опытом, обсуждали игровые, модульные технологии, рейтинговую систему оценки знаний, увлекательные внеурочные методики.
Участники семинара Сергея Русакова «Олимпиады по базовому курсу информатики» увлеченно работали с предварительно подготовленными материалами и на самих себе испытывали технологию теоретического тура олимпиады по базовому курсу.
«Профильные курсы информатики». Ведущий Евгений Хеннер подчеркнул: разработчик профильного курса «забыл» подготовить самое важное – учебник, задачник и методические рекомендации. Конечно, полноценных профильных курсов у нас пока мало, но ведь они существуют – по математике, литературе, биологии, – так что перенять опыт есть у кого.
Валентина Козлова рассказала о работе «Роботландского сетевого университета». Его 11 курсам, включающим «Азы информатики», «Азы программирования», «Буки программирования», «Введение в Интернет», «Web-конструирование», «Мультимедиатехнологии», можно только позавидовать.
Проблему мотивации ученика и учителя, понимание информатики как связующего звена между различными учебными предметами обсудили на семинаре Александра Гейна «Введение в специальность учитель информатики».
Заключительное пленарное заседание «Обновление содержания курса информатики. Стандарты, итоговая аттестация» было построено иначе. Многочисленные вопросы участников так и сыпались, но ни один не остался без исчерпывающего ответа.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru