ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
На пути к VILLA MEDIA
Общеевропейская образовательная
система рождается в Интернете?
Новые методы в образовании должны стать
основным нервом общеевропейской
образовательной системы, считает министр
образования Франции Жак Ланг. Чтобы
стимулировать этот процесс, французы
предполагают открыть осенью 2002 года специальные
центры сетевого образования – VILLA MEDIA. Этому
событию была посвящена педагогическая
конференция, которая прошла в апреле этого года в
Гренобле.
Участников конференции волновали по
преимуществу два вопроса: фундаментальные цели и
гуманитарные аспекты сетевого образования.
Говоря о задачах интернет-образования, Вин Янсен,
представитель комиссии по образованию
Евросоюза, в частности, заметил, что Интернет не
только источник информации, но важнейшее
средство коммуникации. По его мнению, следует в
первую очередь поддерживать те проекты, которые
выполняют коммуникационную функцию, позволяют
перешагнуть географические и исторические
границы, победить пространство и время во имя
торжества общения и взаимопонимания.
Эту же тему продолжила Глория Ориджи,
преподаватель философии старейшего
европейского университета – университета
Болоньи. По мнению г-жи Ориджи, размышляя о
педагогических методиках и новых приемах, важнее
всего не упустить человеческое измерение
Интернета. Каких бы успехов в технологии мы ни
достигли, любую технологию создает человек, и
служить она должна не своему автономному
развитию, а живым людям. Человек – всегда
переводчик, выражающий истину в слове, и именно
со стороны памяти и высказывания он вторгается в
Сеть, в пространство, созданное техникой. Как бы
ни были совершенны технические приемы, слово не
должно и не может исчезнуть из Сети, и потому
следует тщательно следить, как интерпретируется
та или иная образовательная методика, как она
отражена в речи.
Завершая конференцию, Бернар Корню, директор
сетевого образовательного центра Гренобля,
заметил, что, открывая новое пространство в
педагогике, мы навсегда останемся в сложной и
проблемной ситуации, но эта ситуация будет
творческой и созидательной. Гибелью для культуры
может стать только автоматическое усвоение
наработанных приемов. Творческое же усилие
всегда связано с риском. Разумеется, широко
внедряя Интернет в образование, Европа рискует.
Но мы должны помнить, что, отказавшись от
внедрения Интернета, мы превращаем каждый наш
лицей, каждую школу в безнадежно провинциальное
учебное заведение, зависящее от прихоти тысяч и
тысяч случайностей.
Подготовила
Анастасия РОМАНОВА
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|