Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №27/2002

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
10 АПРЕЛЯ

Ольга ЛЕОНТЬЕВА

День учителя химии

Приз – первому, кто дал неправильный ответ

Может быть, именно химикам больше всего требуется чувство юмора. Потому что без него как научить детей обращаться с опасными веществами? Демонстрировать опыты? Работать с вытяжным шкафом, давно выполняющим роль кладовки?
Общее утреннее заседание закончилось конкурсом: участникам марафона продемонстрировали портреты великих химиков, постепенно приоткрывая их. Первому догадавшемуся – приз. Затем задачу усложнили. Очередной портрет перевернули вверх ногами. Приз достался тому, кто громче всех ответил. А Ломоносов оказался без парика. Никто не узнал! Но приз все равно вручили первому, давшему неправильный ответ. После такой игры ведущему уже не пришлось рассказывать о своих методах преподавания химии. Зал все понял и оценил во время конкурса, заодно и развеселился.
Везде, куда я попадала в этот день, специалисты старались работать с юмором, с улыбкой. “Возьмите листочки бумаги и, не глядя на своих соседей, сложите пополам, а потом еще раз пополам. Теперь оторвите, пожалуйста, один уголок. Посмотрим, что у вас получилось. Видите, вроде бы одни и те же инструкции, а выполнили их по-разному. Не только потому, что вы разные люди, но и потому, что моя инструкция была явно неполной, недостаточной”.
Учителям химии трудно, очень трудно. Как отметили участники круглого стола “Реформа образования”, знание химии жизненно необходимо человеку третьего тысячелетия. Химия все прочнее входит в наш быт. Почему же школьную программу постоянно перекраивают, уменьшают количество часов на прохождение материала? Даже права выбирать учебник, по которому учить детей, учителей лишили. Не юридически, а куда более эффективно – просто закупили для всех школ только один учебник. Его многие учителя и не заказывали вовсе. С намеком: мол, вы, конечно, имеете право выбора программы, но тогда ваши дети будут покупать книжки за свой счет, вряд ли вам удастся их уговорить.
Разговор с авторами учебников был очень актуален. Нерасторопным в аудиторию протиснуться не удалось, правда, плотная стена из страждущих задать вопросы совсем не удивила.
Введение единого государственного экзамена стало еще одной важной темой обсуждения. Она возникала постоянно и во время мастер-классов, и в кулуарах. Да это и понятно. На первый взгляд “второстепенный” учебный предмет для многих детей в дальнейшей жизни становится причиной крушения всех надежд. Учителя хотят защитить, оградить своих учеников от ненужных стрессов, только понимают, как мало от них сегодня зависит. Все проблемы решают за них где-то там, наверху.
Открытые уроки собрали большую и доброжелательную аудиторию. Они были действительно интересными, образовательными, особенно для педагогов со стажем. Если молодым учителям хотелось, чтобы им объяснили, какие методы эффективнее использовать преподавателям химии и почему, то более опытные предпочли посмотреть конкретную работу, а потом проанализировать ее самостоятельно. Но разные организационные формы, предложенные гостям в этот день марафона, смогли удовлетворить любого.
Лекции по прикладной и теоретической химии заинтересовали всех педагогов. Единственное, о чем они пожалели, – недостаток времени. За сорок минут невозможно в полном объеме обсудить серьезную проблему, объяснить особенности современного подхода к ее решению. Пожалуй, именно с этим чувством и разошлись гости Дня учителя химии: мало времени, не успели везде, вот если бы аудитории были побольше...


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru