ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
10 АПРЕЛЯ
День учителя химии
Приз – первому, кто дал неправильный
ответ
Может быть, именно химикам больше всего
требуется чувство юмора. Потому что без него как
научить детей обращаться с опасными веществами?
Демонстрировать опыты? Работать с вытяжным
шкафом, давно выполняющим роль кладовки?
Общее утреннее заседание закончилось конкурсом:
участникам марафона продемонстрировали
портреты великих химиков, постепенно
приоткрывая их. Первому догадавшемуся – приз.
Затем задачу усложнили. Очередной портрет
перевернули вверх ногами. Приз достался тому, кто
громче всех ответил. А Ломоносов оказался без
парика. Никто не узнал! Но приз все равно вручили
первому, давшему неправильный ответ. После такой
игры ведущему уже не пришлось рассказывать о
своих методах преподавания химии. Зал все понял и
оценил во время конкурса, заодно и развеселился.
Везде, куда я попадала в этот день, специалисты
старались работать с юмором, с улыбкой.
“Возьмите листочки бумаги и, не глядя на своих
соседей, сложите пополам, а потом еще раз пополам.
Теперь оторвите, пожалуйста, один уголок.
Посмотрим, что у вас получилось. Видите, вроде бы
одни и те же инструкции, а выполнили их
по-разному. Не только потому, что вы разные люди,
но и потому, что моя инструкция была явно
неполной, недостаточной”.
Учителям химии трудно, очень трудно. Как отметили
участники круглого стола “Реформа
образования”, знание химии жизненно необходимо
человеку третьего тысячелетия. Химия все прочнее
входит в наш быт. Почему же школьную программу
постоянно перекраивают, уменьшают количество
часов на прохождение материала? Даже права
выбирать учебник, по которому учить детей,
учителей лишили. Не юридически, а куда более
эффективно – просто закупили для всех школ
только один учебник. Его многие учителя и не
заказывали вовсе. С намеком: мол, вы, конечно,
имеете право выбора программы, но тогда ваши дети
будут покупать книжки за свой счет, вряд ли вам
удастся их уговорить.
Разговор с авторами учебников был очень
актуален. Нерасторопным в аудиторию
протиснуться не удалось, правда, плотная стена из
страждущих задать вопросы совсем не удивила.
Введение единого государственного экзамена
стало еще одной важной темой обсуждения. Она
возникала постоянно и во время мастер-классов, и
в кулуарах. Да это и понятно. На первый взгляд
“второстепенный” учебный предмет для многих
детей в дальнейшей жизни становится причиной
крушения всех надежд. Учителя хотят защитить,
оградить своих учеников от ненужных стрессов,
только понимают, как мало от них сегодня зависит.
Все проблемы решают за них где-то там, наверху.
Открытые уроки собрали большую и
доброжелательную аудиторию. Они были
действительно интересными, образовательными,
особенно для педагогов со стажем. Если молодым
учителям хотелось, чтобы им объяснили, какие
методы эффективнее использовать преподавателям
химии и почему, то более опытные предпочли
посмотреть конкретную работу, а потом
проанализировать ее самостоятельно. Но разные
организационные формы, предложенные гостям в
этот день марафона, смогли удовлетворить любого.
Лекции по прикладной и теоретической химии
заинтересовали всех педагогов. Единственное, о
чем они пожалели, – недостаток времени. За сорок
минут невозможно в полном объеме обсудить
серьезную проблему, объяснить особенности
современного подхода к ее решению. Пожалуй,
именно с этим чувством и разошлись гости Дня
учителя химии: мало времени, не успели везде, вот
если бы аудитории были побольше...
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|