Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №26/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

РЕЖИССУРА УРОКА

Дорогу осилит идущий

Сейчас никто не спорит, есть ли жизнь на Марсе, нет ли. Так же как никто не спорит о том, есть ли жизнь на обычном школьном уроке. Учителям это чаще всего просто не приходит в голову. Ученики же уверены: разумеется, на уроке жизни нет и быть не может. Такие вот дела, и их масштабность представляется нам столь грандиозной, что мы отважились расширить пространство нашей странички аж до целого разворота.
Один из «китов» социоигровой жизни на уроке – групповая работа. И все бы хорошо, но, как только учитель, пусть даже невольно, начинает использовать ее в корыстных целях (чтоб самому поменьше работать), «кит» оборачивается бутафорией – некой декоративной рыбкой-фонтанчиком. И тогда вместо путешествия учеников за пониманием урок превращается в увеселительную прогулку. Если б еще веселье было настоящим! А то ведь это только учителя считают, что учеников хлебом не корми – дай дурака повалять.
Когда дети на уроке «дурью маются» – это диагноз. Только не им, не детям (дело вовсе не в том, что они такие-сякие, невоспитанные, недисциплинированные, нелюбопытные, бездуховные). Это – диагноз учителю, свидетельство его непрофессионализма. Это значит, что на его уроке ученикам просто нечего делать! Значит, урок не наполнен подлинными делами. Не насыщен заданиями, которые позволяли бы детям совершать открытия – в учебном материале, про других, о себе.
И если учителю хватает мужества поставить такой диагноз, то он уже на пути к вершинам мастерства. Путь этот долог, но дорогу, как известно, осилит идущий.

Мария ГАНЬКИНА,
Вячеслав БУКАТОВ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru