РЕЖИССУРА УРОКА
Дорогу осилит идущий
Сейчас никто не спорит, есть ли жизнь на
Марсе, нет ли. Так же как никто не спорит о том,
есть ли жизнь на обычном школьном уроке. Учителям
это чаще всего просто не приходит в голову.
Ученики же уверены: разумеется, на уроке жизни
нет и быть не может. Такие вот дела, и их
масштабность представляется нам столь
грандиозной, что мы отважились расширить
пространство нашей странички аж до целого
разворота.
Один из «китов» социоигровой жизни на уроке –
групповая работа. И все бы хорошо, но, как только
учитель, пусть даже невольно, начинает
использовать ее в корыстных целях (чтоб самому
поменьше работать), «кит» оборачивается
бутафорией – некой декоративной
рыбкой-фонтанчиком. И тогда вместо путешествия
учеников за пониманием урок превращается в
увеселительную прогулку. Если б еще веселье было
настоящим! А то ведь это только учителя считают,
что учеников хлебом не корми – дай дурака
повалять.
Когда дети на уроке «дурью маются» – это диагноз.
Только не им, не детям (дело вовсе не в том, что они
такие-сякие, невоспитанные,
недисциплинированные, нелюбопытные,
бездуховные). Это – диагноз учителю,
свидетельство его непрофессионализма. Это
значит, что на его уроке ученикам просто нечего
делать! Значит, урок не наполнен подлинными
делами. Не насыщен заданиями, которые позволяли
бы детям совершать открытия – в учебном
материале, про других, о себе.
И если учителю хватает мужества поставить такой
диагноз, то он уже на пути к вершинам мастерства.
Путь этот долог, но дорогу, как известно, осилит
идущий.
Мария ГАНЬКИНА,
Вячеслав БУКАТОВ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|