ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
5 АПРЕЛЯ
День школьного библиотекаря
Каталог задач, проблем и возможностей
“Не только вы собрали книги, но и книги
собрали вас” – эти слова Виктора Шкловского
стали девизом пятого дня Московского
педагогического марафона – Дня школьного
библиотекаря. Обсудить проблемы детского чтения,
задачи школьной библиотеки ХХI века,
познакомиться с новыми методиками, поделиться
опытом собрались около 450 человек –
библиотекарей, учителей, методистов не только из
Москвы и Московской области, но также из самых
отдаленных краев и областей нашей страны.
Программа дня была насыщенной и напряженной.
Алла Фонтанова, международный тренер программы
“Развитие критического мышления через чтение и
письмо”, провела круглый стол “Читательский
семинар: новая методика”, уверенно включив в
работу всех участников, потому что о новой
методике недостаточно прочитать лекцию: каждый
должен попробовать ее на себе, чтобы понять
технологию и воздействие. Вот ведь в чем дело:
оказывается, мы в школе совсем не даем детям
времени и возможности почитать, поделиться
впечатлениями, хотя привыкли жаловаться на
“нечитающее поколение”. А между тем привлечь
учеников к чтению – реальное и увлекательное
дело, на которое дети с радостью откликаются.
На встрече с редакцией газеты “Библиотека в
школе” горячо обсуждались острые проблемы жизни
школьных библиотек: как повысить престиж
библиотеки? Как комплектовать фонд учебников,
если школа бесплатных книг не получает вовсе? Как
выстроить конструктивные взаимоотношения со
школьной администрацией? Продолживший встречу с
редакцией круглый стол “Какая газета нужна
методисту?” превратился в настоящий мозговой
штурм, результатом которого стал проект газетной
“вкладки” специально для школьных методистов.
Татьяна Рудишина, главный библиотекарь ЦГДБ им.
Гайдара, познакомила участников с основными
тематическими направлениями деятельности
детской периодики, особо остановившись на газете
“Искусство”, которая предлагает школьной
библиотеке то, чего в ней гарантированно нет, –
квалифицированный анализ искусства ХХ века.
Елена Иванова, специальный корреспондент газеты
“Библиотека в школе”, провела семинар “Что
такое современный ресурсный центр?”, в качестве
важнейшей задачи выделив взаимоподдержку
библиотек: “Сильная школьная библиотека не
должна замыкаться в себе. Быть лучше всех
приятно, но неконструктивно: куда полезнее, чтобы
сильными и умными были все. Школьный
библиотечный центр должен работать для всех, кто
нуждается в информации, только на этом пути
возможно повышение престижа школьной
библиотеки”.
Ольга Козлова, заведующая научно-методическим
отделом ГНПБ им. Ушинского, председатель секции
школьных библиотек ЦБИК, вынесла на обсуждение
проект “Модельный стандарт школьной
библиотеки”. Оказывается, модельный стандарт
библиотеки был разработан как общественный
проект – ни Министерство культуры, ни
Министерство образования не взяли на себя такой
ответственности. К тому же в Законе “Об
образовании” не сказано ни слова о библиотеке,
поддерживающей учебно-образовательное
учреждение, – это опасное упущение требует
срочного исправления. Правда, обнадеживающие
тенденции есть: наконец-то в Министерстве
образования создан отдел школьных библиотек: его
первейшая задача – провести паспортизацию
школьных библиотек, чтобы увидеть реальную
картину их жизни.
Горячий отклик вызвал проект интернет-ресурса
“Школа сотрудничества: реальный тренинг в
виртуальном пространстве”, представленный
Дмитрием Сороковым. Участники были едины во
мнении: сайт, посвященный “Школе
сотрудничества”, необходим всем –
библиотекарям, учителям, ученикам, родителям – и
должен быть создан как можно скорее.
В заключение хотелось бы привести слова
старейшего школьного библиотекаря Москвы
Натальи Николаевны Бочаровой: “В последние годы
у меня складывалось такое впечатление, что о
школьных библиотеках просто начали забывать.
Очень важно, что вспомнили. Я привязана к школе,
люблю детей, люблю книги, поэтому продолжаю
работать, поэтому и пришла сюда”.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|