ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Где же ваши мальчики?
Полвека назад в Америке и Европе
расклад был такой: все деньги должен
зарабатывать мужчина; женщина годится лишь на
роль секретарши, все равно она ничего не может
решать сама, и о ее счастье позаботится мужчина.
Наши бабушки и дедушки жили совсем в другом мире,
потому что в СССР с равноправием полов дела
обстояли получше. Одна беда – равноправие это
было насильственным. Точно так же, как уважающая
себя американка должна была сидеть дома с детьми,
советская гражданка обязана была ходить на
работу.
И вот женщины сказали: нет, мы не хотим играть по
этим правилам! На свет появилась самостоятельная
женщина, сама принимающая решения: работать или
нет, быть с этим мужчиной или с тем, рожать ли
детей и сколько...
Американки озаботились равенством полов,
француженки – различием между ними. Российская
женщина стала рядиться под мужчину, чтобы
победить на его поле. Но зачем?
Да, мужчины рациональнее и целеустремленнее, но
ведь от этого они не лучше: недостаточно гибки,
ориентированы на достижение цели, а не на
процесс, у них слабо развита интуиция, уверяли
феминистки.
Ну и чего добились? После нескольких десятилетий
войны настало перемирие. Не только потому, что
женщины устали, но и потому, что мужчины поняли:
больше свободы для нас – это больше свободы для
них. Разрушив стереотипы «женского», феминистки
и их освободили от оков «мужского»: кому охота
быть мачо 24 часа в сутки?!
В итоге мужчины получили возможность быть мачо
только когда они этого хотят, моду унисекс, фильм
«Солдат Джейн», подруг, которые зарабатывают
больше, начальниц-женщин. Хитрюги. Решили, что
игра стоит свеч. Если отношения между полами –
это война, то выиграть у сильного противника куда
почетнее и интереснее. А если это любовь, то какая
разница, сколько мы зарабатываем и как одеваемся?
Победа сокрушительная.
Почему же наш сегодняшний «Открытый диалог» так
печален и полон упреков? Да потому, что в пылу
сражения третьей заинтересованной стороне –
детям – мы, не сговариваясь, уступили роль
жертвы. «А где же наши настоящие отцы?» –
риторический вопрос. И это все, что мы им
оставили?!
Этот традиционный вопрос задавали нам
все учителя, впервые попавшие в наш класс. “А у
нас нет мальчиков!” – весело орали мы.
Так уж случилось, что мальчиков у нас
действительно не было. Что-то не заладилось с
контингентом с самого начала – девочки
доминировали, причем ощутимо.
Сначала мальчики все-таки были. Целых трое. “Умей
довольствоваться малым”, – изрекала по этому
поводу моя подруга. Под “малым” она
подразумевала Сережу, Диму и Толю.
У женского коллектива есть странное свойство:
когда количество мужчин опускается ниже
критического, женщины снисходительно записывают
их в ряды своих соплеменниц. Что произошло и с
нашими мальчиками. Девчонки, не стесняясь,
подтягивали перед ними колготки и т.д. и т.п. Даже
уроки биологии, на которых нам рассказывали про
половое размножение, проходили как-то вяло по
сравнению с тем, какой бешеный ажиотаж они
вызывали в других классах. Короче, наших
мальчиков как мальчиков никто не воспринимал,
поэтому, когда Толик попытался ухаживать за
Людой, нашей же одноклассницей, коллектив впал в
шок: как так, Толя же “свой”, то есть “общий”,
ничейный, значит! После девятого класса мальчики
разбежались по техникумам. Парней в классе не
осталось.
Синдром амазонки
Учителя с нашим классом работать не любили:
никакого коллективного сознания,
взаимопонимания, терпимости. Все попытки
поставить очередной спектакль, организовать КВН
заканчивались грандиозным скандалом. Постепенно
класс разбился на маленькие группки по два
человека, и к концу школы афоризм “Против кого
дружите?” стал официальным девизом нашего
коллектива.
Сильная нехватка общения с противоположным
полом делала мужчин в наших глазах существами
тайной природы. Конечно, какие-то стереотипы
вроде “все мужики сволочи” были наработаны, но
не более того. Над их созданием трудились
“бывалые” барышни, набравшие опыт по подъездам
и дискотекам.
Отсутствие в классе парней привело к тому, что
наличие молодого человека повышало статус
девушки в глазах одноклассниц, поэтому те, у кого
его не было, придумывали “прынца” и заявляли,
что “вот окончу школу – сразу замуж”.
Общественность быстро пресекала это вранье:
требовала познакомить с избранником или хотя бы
предоставить вещественные доказательства его
существования, в связи с чем некоторые девчонки
бросались буквально на первого встречного –
лишь бы был. Другие же, наоборот, опасались даже
разговаривать с мальчиками, потому что не знали о
чем. Однажды у нас случился совместный урок с
параллельным классом, где мальчишек хватало.
Занятие было сорвано, потому что наши девочки
рыдали и отказывались выходить к доске –
стеснялись.
Война полов
“Класс, в котором учатся одни девочки”.
Действительно, фраза звучит по меньшей мере
странно. Во всяком случае, больше не приходилось
слышать о подобном социальном недоразумении.
Однако если присмотреться повнимательнее, то не
так уж и странно все это выглядит. Женский
коллектив, может, и не стопроцентный, но все-таки
сильно концентрированный, – явление
повсеместное, и обнаружить его совсем несложно,
даже оставаясь в стенах одной отдельно взятой
школы.
Наверное, уберечь и без того шаткую психику
одноклассниц от сильных потрясений, которым они
подвергались в связи с ненормальным развитием,
было можно, если бы преподавательский состав в
школе не был традиционно женским. Мужчины в школу
не рвутся, и их можно понять: ни зарплаты тебе, ни
карьеры, работа тяжелая, неблагодарная,
непрестижная сегодня даже для женщин.
Все мелкие дрязги и интрижки, наблюдавшиеся в
классе, присутствовали в чуть большем масштабе и
в среде наших учительниц: физичка враждовала с
химичкой, англичанки ругались с немками, и все
без исключения имели затяжной конфликт с
завхозом.
Иногда в школу забредали преподаватели-мужчины,
но по каким-то загадочным причинам, проработав
хотя бы год, начинали деградировать.
Буйнопомешанный учитель музыки стал требовать
телесных наказаний, а престарелый историк
превратился в отчаянного сплетника. Он каждый
год грозился уйти на пенсию, но всегда обманывал.
Самое жуткое свойство женского коллектива в том,
что он редко отпускает своих жертв. Девочки
поступают в институты, где учатся в основном одни
девочки, потом выходят на работу в школы, где
трудятся в основном одни женщины, которые
навсегда остаются старыми девами.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|