Я ИДУ С УРОКА
ПОПЫТКА ЖАЛОБЫ
Татьяна ЯРЫГИНА
г. Москва
Любите ли вы театр?..
А если это утренний спектакль, на
который вы ведете класс в свой единственный
выходной?
Я не выспалась. Моя всегдашняя напарница
в сопровождении экскурсий, мама Сережи, не пришла.
Прождав ее лишних пятнадцать минут и теперь
безнадежно опаздывая, в который раз пересчитываю
головы перед входом в метро. И все время их
оказывается то больше, то меньше, чем надо.
Неработающий эскалатор, лужи, светофоры…
* * *
Влетаем в фойе с третьим звонком. Под возмущенное
шипение билетерши заталкиваю свой галдящий
табунчик в темнеющий зал. Лезем в самую середину
ряда – мои опоздавшие дети топают по ногам
пришедших вовремя. Извиняюсь. Опять извиняюсь. А
на сцене Василиса Премудрая (или Елена
Прекрасная?) средних лет уже кокетничает с Иваном-царевичем.
Тут, разумеется, выясняется, что два наших
законных места кем-то заняты – приглушенный спор,
грозящий перерасти в полномасштабный скандал.
Наконец удается согнать захватчиков и усадить
своих, но в суматохе Олег оказывается рядом с
Петей, чего нельзя допускать ни в коем случае.
Но вот худо-бедно все разместились, и кое-кто даже
смотрит на сцену. Однако завязка сюжета упущена,
и почему так сердится царь – непонятно. «Чего это
он?» – заглушая актера, вопрошает Олег. Петя
начинает выдвигать версии – одна громче другой.
На нас оборачиваются и шикают. Пока я пресекаю
безобразия, действие идет своим чередом, и
интерес к нему явно потерян – из карманов
извлекаются «Сникерсы» и жвачки. «Сникерс» –
надо отдать ему должное – шуршит оберткой куда
интеллигентнее наших родных «Аленок» в
громыхающей фольге. Но жуется с тем же противным
чавканьем.
Антракт.
* * *
Деморализованная первым действием, твердо решаю
детей из зала не выпускать.
– Оля! Какой буфет? У тебя же печенье во рту!
– А в туалет можно?
Не найдя убедительных аргументов для отказа,
веду Олю и примкнувших к ней вниз. Мальчики
освобождаются быстро и норовят разбрестись кто
куда. В дамскую комнату очередь. Оля с подружками
– в самом хвосте. Первый звонок, второй… Мельком
глянув в зеркало (так и не успела причесаться!) и
на портреты актеров (как хорош был N в «Дяде Ване»!),
бегом обратно. «Тут вам не стадион!» – кричит нам
вслед скучающая гардеробщица.
Исправляю педагогическую ошибку и плюхаюсь
между Петей и Олегом. Беднягам ничего не остается,
как уставиться на поляну в фанерном дремучем
лесу. Иван-царевич бойко отвечает на коварные
вопросы Змея-Горыныча. Зрители, кажется,
увлеклись, и я опрометчиво позволяю себе
расслабиться...
– А где Алеша?
– Что?
– Алеша из туалета не вернулся!
О Господи! Пригнувшись и больно стукаясь своими
коленями о чужие, выбираюсь из зала. «А не найдешь
– голова с плеч!» – напутствует Змей-Горыныч.
Бестолково мечусь между буфетом и туалетом – в
висках стучит, во рту пересохло, – повторяя
заклинание: «Он никуда не денется – все номерки у
меня!» И вдруг из-за колонны знакомый голосок: «Я
эту сказку сто раз читал. И кино смотрел». Алеша
поддерживает светскую беседу с пожилой дамой,
продающей программки. Хватаю дезертира за руку и
волоку за собой. «Извините, мне пора», – машет
вежливый Алеша дареной программкой.
* * *
На сцене – решающая схватка добра со злом.
Воссоединившиеся в мое отсутствие Олег с Петей
орут, топают ногами и только что не свистят.
Хочется верить, что поддерживают они не Змея-Горыныча.
Свет. Аплодисменты. Поклоны. Аплодисменты.
Занавес. Школьники с воплями и пинками покидают
храм искусства. Летят в урны (В УРНЫ!!!) фантики и
огрызки. «Как монетки в фонтан, – мелькает в
голове дикая ассоциация. – Может, они сюда
вернутся?»
Метро. Из последних сил считаю головы. А дети
взахлеб обсуждают ехидные реплики Бабы-Яги,
пышный костюм Василисы и ненастоящий меч-кладенец.
Неужели понравилось?
Водите детей в театр. Хотя бы для того, чтобы,
увидев чайку на занавесе, они не воскликнули, как
«новый русский» из анекдота: «Надо же! И здесь
Reebok!»
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|