Я ИДУ С УРОКА
Классный руководитель
Когда мы встречаемся со своими бывшими
однокашниками, то кого из учителей-предметников
вспоминаем в первую очередь? Как правило, лучших,
асов. А вот классных руководителей помним всех –
и хороших, и всяких. Причем в ситуациях чаще всего
внеурочных.
И ведь вот что интересно. Традиционно считается,
что «внешкольные мероприятия» помогают учителям
по-новому взглянуть на своих учеников, глубже
узнать их. А ученикам? Они ведь тоже получают
возможность по-новому увидеть не только друг
друга, но и своего учителя. Открыть в нем человека
и понять его.
Любой учитель всегда под колпаком детского
пристального внимания, под увеличительным
стеклом особого интереса. Классный руководитель
– тем паче. Но ему и многое прощается. Каждый из
нас, наверное, может вспомнить, как прощал своему
классному руководителю и занудство, и
язвительные шуточки, и гнев, и чуть не
подзатыльники. Потому что чувствовали – это не
корысти ради, не со зла. А от неравнодушия. (Хотя и
от бессилия тоже.)
И ведь мы, учителя, пожалуй, лукавим, когда то и
дело клянем это самое классное руководство. С
одной стороны, оно и понятно: планы
воспитательной работы, бесконечные отчеты,
характеристики... С другой стороны, классное
руководство – это такая прекрасная и
естественная возможность затеять какие-то
совместные дела, которые, расширяя рамки
обычного урока, дарят и детям, и учителям новые
поводы для общения, узнавания, понимания. Так что
не случайно и тем и другим потом есть что
вспомнить и о чем рассказать.
Мария ГАНЬКИНА, Вячеслав БУКАТОВ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|