ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
N15
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Вас, дорогие читатели, мы приглашаем
сегодня в театр. Не в культпоход, чтобы весь класс
до одного посмотрел программное произведение, а
в Клуб искусств Российского академического
молодежного театра. Московские учителя вместе со
своими учениками стали постоянными гостями
творческой экспериментальной мастерской РАМТа
по работе со зрителями под руководством Ирмы
Сафаровой. Учителя, старшеклассники и их
родители участвуют в дискуссиях, организованных
педагогами мастерской, побывали с экскурсией за
кулисами театра, выпускают газеты, посвященные
встречам в Клубе искусств. И рассказывают
сегодня о содружестве театра и образования.
Вера СОЛОВЬЕВА,
преподаватель русского языка и литературы
московского медицинского училища № 7
Сценарий доверия
Молодежный театр не ограничивается
только показом спектаклей. Он сплотил вокруг
себя зрителей – единомышленников, активистов
Клуба искусств – и возобновил работу
существовавшей когда-то театроведческой секции.
Здесь занимаются не только те ребята, которые
грезят об актерском поприще, но и те, кто просто
хочет овладеть языком театра, научиться видеть,
слышать и понимать спектакль.
Я думаю, что театр – это одно из самых
эмоциональных средств воздействия.
Иногда детально разобранное, вдоль и поперек
изученное на уроке произведение после посещения
театра предстает в ином свете. Спектакль
неожиданно высвечивает то, что осталось
незамеченным.
Изучив заранее драму А.Мюссе “Лоренцаччо”,
ребята на спектакле не столько следили за
сюжетными перипетиями, сколько старались
докопаться до сути вопросов: какова природа
“зла”? Могут ли благие намерения служить
оправданием преступления? Что такое компромисс и
как он влияет на душу? Как гордый и независимый
человек становится покорным и безмолвным рабом?
Проблемы, ставшие идейным стержнем спектакля,
“зацепили” ребят, стали личностно значимыми. А
знания, выстраданные в борьбе мнений, –
средством постижения себя и окружающего мира.
Этим объясняется острота дискуссии, возникшей
после спектакля.
Такие обсуждения важны и тем, что ребята учатся
слушать и задавать вопросы, корректно возражать
и убедительно, аргументированно отстаивать свою
точку зрения.
Я заметила, что, когда театр перестает быть
местом для формальных посещений и становится
частью жизни ребят, скованные ученики
раскрепощаются, агрессивные делаются более
терпимыми, у невротиков исчезает состояние
тревожности, подавленности. Интересно, что и на
уроках возникает особый психологический
микроклимат. Может быть, наше посещение театра –
шаг к единению, и мы переносим эту атмосферу
доверия друг к другу из театра в классную
аудиторию.
Я руковожу в училище театральной студией. И по
многим вопросам наших постановок консультируюсь
с педагогами Молодежного.
Но и мы в свою очередь оказываем посильную помощь
театру: дежурим на спектаклях, участвуем в
обсуждении постановок.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|