ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
N15
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Вас, дорогие читатели, мы приглашаем
сегодня в театр. Не в культпоход, чтобы весь класс
до одного посмотрел программное произведение, а
в Клуб искусств Российского академического
молодежного театра. Московские учителя вместе со
своими учениками стали постоянными гостями
творческой экспериментальной мастерской РАМТа
по работе со зрителями под руководством Ирмы
Сафаровой. Учителя, старшеклассники и их
родители участвуют в дискуссиях, организованных
педагогами мастерской, побывали с экскурсией за
кулисами театра, выпускают газеты, посвященные
встречам в Клубе искусств. И рассказывают
сегодня о содружестве театра и образования.
Зоя БАСКАКОВА,
учитель русского языка и литературы
Центр образования “Измайлово” № 18811, Москва
Главное – делиться впечатлениями
после спектакля!
Я не знаю приемов, пользуясь которыми
педагог мог бы приохотить к театру любого
ребенка. Можно только заразить детей своим
искренним увлечением. Но лишь в том случае, если
отношения с учениками человеческие,
доверительные. Театр – моя слабость, и я не
скрываю этого. Рассказываю ребятам, как
захватывает дух при входе в театр, с каким
удовольствием усаживаюсь в кресло, разглядываю
сцену перед спектаклем, предвкушаю. Очень люблю
театр “Сфера”: входишь в просторный холл, звучит
живая музыка, публика собирается в кафе, там же
актеры начинают пролог к спектаклю.
И когда увлеченно рассказываю об этом ребятам,
они загораются и на мое предложение пойти в
следующий раз вместе отвечают согласием. Не весь
класс, конечно. Зато те, кто пошел, обычно не
жалеют, наоборот, мы так серьезно и увлеченно
обсуждаем постановку на следующем уроке
литературы, что тихо завидовать начинают
отказавшиеся. А первыми впечатлениями делимся
сразу же, едва выйдя из театра. Это очень важно.
Бывает, останавливаемся посреди улицы, чтобы
выслушать мнения и вопросы друг друга.
Постепенно моих спутников-театралов становится
все больше. Одни присоединяются из любопытства,
других заинтересует разговор в классе после
спектакля, третьи из чисто внешних побуждений:
чтобы соответствовать облику человека,
интересующегося искусством. Это не страшно:
чтобы искренне увлечься театром, нужно начать в
него ходить. И, конечно, выбирать хорошие
спектакли. Я сначала иду одна, потом, если мне
понравилось, предлагаю посмотреть ребятам.
Хорошо, если пьеса созвучна сегодняшнему
настроению в классе, помогает решить назревшую
человеческую проблему или подсказывает выход из
конфликта. Или расширяет представление об
изучаемом в тот момент литературном
произведении, когда каждый сравнивает трактовку
режиссера с собственным пониманием. Помню, как
после увиденной в РАМТе “Грозы” потрясенные
ребята поняли, что Тихон по-настоящему любит
Катерину.
Со временем появляется видение театра как
синтетического вида искусства: интересными
становятся не только режиссура и сюжет, ребята
начинают оценивать музыку, костюмы, декорации;
спрашивают, например, о разнице между режиссером
и постановщиком.
И конечно, грамотными зрителями становятся
прежде всего ученики из числа тех, кто
параллельно со школой учится в
театрально-педагогическом колледже.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|