СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
Как нам хочется, чтобы деревенские дети
ни в чем не уступали городским!
Чтобы они не были ущербными, отстающими,
неразвитыми... Чтобы у них тоже была мировая
художественная культура, и музыка, и живопись, и
много чего еще. Никто не спорит – хорошо бы. Но
как часто мы забываем: деревенские дети не
отстающие. Они другие, потому что, несмотря на
проникновение в деревню городского образа жизни,
дух деревенский совсем другой, другие, говоря
школьным языком, обстоятельства места, времени и
действия. В деревне образовательным
пространством являются в том числе природа, и
приусадебное хозяйство, и клуб, и маленькая
библиотека при нем. И краеведение, а не МХК,
оказывается в этих условиях предпочтительным. В
начале двадцатого века об особой педагогике
деревни говорил великий Станислав Щацкий,
специально исследовавший вместе с детьми этот
вопрос. Опыт современных сельских учителей
свидетельствует: за истекшее столетие ничего не
изменилось, сельчане по-прежнему стоят за
основательное, практическое, дельное
образование. И это не обязательно минус. Об этом
– картинки из жизни сельских школ Костромской,
Ярославской и Ростовской областей. О том, как
по-разному, но чрезвычайно эффективно можно
выстраивать образование сельских подростков. И
все это – не рецепты для обязательного
использования, а возможности, яркие и
соблазнительные, для всех тех, кто ищет выход.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|