КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
ДИАЛОГ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Торжество нелепости, безалаберности и
юности
Рене Зелвейгер спасает женщин от
накрахмаленных блузок
Американский литературный
бестселлер “Дневник Бриджит Джонс” потряс
страну не меньше, чем в свое время какой-нибудь
“Твин Пикс”. Америка ликовала: наконец-то
нормальная молодая американка, чуть за тридцать,
может расслабиться и почувствовать, что у нее еще
все впереди, несмотря на то что в обществе
незнакомых ей людей по-прежнему хочется упасть в
обморок, а встречу с любимым она вполне может
прозевать, так как в момент, когда он звонит в
дверь, она сушит голову феном и не слышит звонка.
Чтобы восторги публики не успели угаснуть до
срока, следом за книгой вышла ее экранизация. В
роли бесподобной Бриджит Джонс снялась немецкая
звезда Рене Зелвейгер.
Корреспондент “Эвенман дю жюр” Эрик Порей
встретился с актрисой и взял у нее интервью.
– Книга “Дневник Бриджит Джонс”
стала бестселлером спустя неделю после выхода из
печати. Как минимум 85% американок среагировали на
нее как на собственную биографию, 10 – как на
биографию близких подруг и 5 – как на биографию
своих соперниц. Вы к какому ряду примкнули?
– Я не Бриджит Джонс. Но только по чистой
случайности. Потому как в силу своей профессии,
требующей от меня невероятной, нечеловеческой и
неустанной дисциплины, я себя успела переделать
до того, как “Дневник” увидел свет. И лишь по
этой причине я не уткнулась носом в зеркальное
изображение. Но все равно от этой книги оторопь
берет. До чего же нелепое существо женщина.
Только то, что она не боится признаться в этом,
делает ее чуть менее таковой.
– Вы тем не менее сразу же согласились
изобразить эту нелепую особу в кино, как только
получили приглашение сниматься.
– Да, конечно. Я с радостью, с какой-то даже
затаенной ностальгией согласилась, ибо
приходилось возвращаться в те самые дни, когда
утром я никак не могла найти у себя в шкафу ни
одной чистой блузки, а единственные миновавшие
бельевую корзину трусы скорее напоминали мешок
для сахара, чем нижнее белье молодой женщины. Все
про меня! А помните, после того как Джонс удалось
соблазнить своего молодого босса и оказаться с
ним в непосредственной близости, искреннюю
радость этой близости омрачал лишь один эпизод:
когда она выбралась из постели и направилась в
ванную, за ней наэлектризованным шлейфом
потянулись ее колготки? Но со мной только
совершенно случайно этого не произошло.
– Иными словами, вы сыграли свою
молодость, сделав вид, что изображаете чужую
жизнь?
– Наверное, но у меня все-таки была сверхзадача:
мне всем своим видом предстояло изобразить некий
манифест, некое узаконенное торжество нелепости,
бесхозяйственности и искренности. Я обязана была
сообщить всему свету, что женщина, у которой в
холодильнике один просроченный йогурт, имеет
право на личную жизнь, на любовь и на то, чтобы
быть неординарнее многих, у кого пятеро детей и в
морозилке уже заготовлена индейка для
следующего Рождества. Я должна была изображать
безалаберность в квадрате и в законе, спасая
миллионы женщин от пристальных взглядов
чопорных, нормальных, завитых антиподов в
выглаженных блузках.
Перевела с французского
Натэла МЕСХИ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|