СИТУАЦИЯ
Борьба с беспризорностью входит в
моду?
На днях в Московском комитете
образования состоялось совещание, посвященное
обсуждению межведомственной городской
программы
“Столичное образование-3”. Мероприятие
получилось неожиданным. Стали ясно видны
сложности, значимые не только для образования, но
и для государства вообще...
Первым на совещании выступил министр
образования Владимир Филиппов. Он отметил, что
при разработке ряда положений доклада Рабочей
группы Госсовета использовались опыт и
достижения Москвы в области образования. Меры по
социальной поддержке учителей и придание
государственного статуса школе, намеченные в
федеральной программе модернизации образования,
весьма успешно осуществляются в столице на
протяжении последнего десятилетия.
После выступления московского мэра Юрия Лужкова
совещание неожиданно повернуло в другое русло.
Среди нерешенных проблем столичного образования
в качестве приоритетной он выделил работу с
беспризорными и безнадзорными детьми. Мэр
сообщил, что решение этой проблемы в масштабах
России во многом зависит от столицы, куда со всей
страны стекаются десятки тысяч брошенных детей.
И в свете недавнего выступления президента В.
Путина...
В дальнейшем совещание и проходило в этом свете.
Председатель Московского комитета по
образованию Любовь Кезина сообщила, что в
столице создан Межведомственный
координационный совет по организации работы с
беспризорными и безнадзорными детьми под
руководством вице-премьера московского
правительства по социальным вопросам Л.
Швецовой. Также она посетовала на отсутствие
кадров, способных работать с самой трудной
категорией подростков. Но с этого года
Московский городской педагогический
университет приступает к обучению таких
специалистов.
Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по
образованию и науке Олег Смолин поддержал идею
Юрия Лужкова о том, что обязательность среднего
(полного) общего образования должна быть
закреплена на законодательном уровне.
Размышляя о роли воспитания в образовании
человека, директор 825-й московской школы Владимир
Караковский с сожалением констатировал тот факт,
что школа вместе с обществом вынуждена бороться
с последствиями, а не с причинами запущенного
недуга, каковыми являются беспризорность и
безнадзорность детей, в то время как задача
образования – профилактика этих страшных
явлений.
В центре внимания участников совещания
оказались и вопросы патриотического воспитания
молодежи Москвы – накануне правительством
города была утверждена такая программа,
рассчитанная на 2002–2004 годы. Ее цель –
скоординировать усилия всех заинтересованных
ведомств и общественных объединений ветеранов
войны в деле воспитания граждан, преданных своей
Родине...
Судя по высказываниям Юрия Лужкова, и в этой
сфере открывается неподнятая целина проблем:
согласно результатам проведенных опросов, около
половины юных москвичей не знают истории своего
края и страны в целом (в том числе и событий
Великой Отечественной войны), четверть
школьников пренебрежительно относятся к
государству, в котором они живут, к его флагу и
гербу.
Многие специалисты сегодня задаются вопросом: не
является ли ретроградством возвращение к
патриотическому воспитанию и насколько
эффективно оно будет организовано в школе? По
убеждению Олега Смолина, патриотизм – это ответ
гражданина на ту заботу, которую о нем проявляет
государство.
....Пока президент не ударил в набат, чиновники
“заинтересованных” ведомств – Министерства
труда, МВД, Министерства образования – не
предпринимали заметных усилий для решения этой
проблемы, позволив ей разрастись до чудовищных
размеров. Между тем профилактика и борьба с
беспризорностью, асоциальным поведением детей и
социальным сиротством значится среди
первоочередных мер по поддержке и модернизации
российского образования.
Интересно, а что будут обсуждать на следующем
совещании? Кажется, об этом нужно справляться в
аппарате президента.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|