НОВЫЙ ФОРМАТ
Материалы сайта
ИНДОЕВРОПЕЙСКИЙ ДИКТАНТ
О разделении мира
Пояснительная записка охотника за
дискурсом
Вначале эти два мира были вместе, а потом
разделились. Возникли инь и ян, Пятачок и
Винни-Пух, Россия и Америка, Гегель и Хайдеггер,
доллары и местная валюта (раковины каури, свиные
шкварки, сома), страх и трепет; пища и время, чтобы
ее пережевывать. Небо было так близко, что до него
можно было дотянуться руками, но ни у кого пока не
возникало желания поднимать руки вверх.
Обыденное сознание было заселено ювенильными
иллюзиями о добрых, вездесущих и всемогущих
депутантах, которые ежедневно, гудя в свои
гуделки, разгоняют сонмы злых духов и призывают
стада тучных коров на благодатные поля
Джамбудвипы. Постепенно время стало объектом
чистого экстаза, движение стали рассматривать
как проекцию желаний на неодушевленную природу,
а вечно пьяное, искривленное пространство,
сплошь утыканное вехами и литературными
памятниками, то возникало из нереальной пустоты,
то разваливалось кусками одушевленных тел,
каждое из которых пыталось обосновать свой
собственный язык. Разницы между жизнью моральной
и жизнью религиозной не существовало –
соответственно не было ни морали, ни религии.
Единственным злом оказался язык, поскольку
именно он мешал помыслить немыслимое. Для того
чтобы избавиться от языка, приносились жертвы и
совершались ритуальные действия, которые на
поверку оказывались все тем же дискурсом. С
дискурсом стали активно бороться. Известно, что
первым за дискурсом стал охотиться Варуна. Он
написал книгу под названием “Записки охотника”,
в которой легким и доходчивым языком изложил
основные принципы устройства глагольных и
метаметафорических ловушек замедленного
действия с крючком в конце для живых и с
крестиком – для мертвых.
“Лучше всего устанавливать ловушки на
причастных или, на худой конец, деепричастных
поворотах, – писал Варуна, – чтобы дискурс с ходу
натыкался на приманку и брал ее, а не погружался в
аналитические блуждания вокруг да около. В
качестве приманки следует использовать муляжи
великих и просто известных писателей. К
чрезмерному сходству стремиться не следует. Чем
больше Толстой не похож на Толстого, тем больше
он похож на Толстого – дискурс всегда клюет на
топологическое своеобразие и аморфную
неповторимость. Идентичность подозрительна. И
если Пушкин не будет похож на Пушкина, то будьте
уверены, что дискурс вскоре обнаружит себя и
начнет разворачиваться в известные фигуры речи.
Тут-то его и надо брать, что называется,
тепленьким”.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|