БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ: УСЛОВИЯ
ИГРЫ...ИЛИ ИГРЫ БЕЗ ПРАВИЛ?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИРЕКТОРА
Пока была уверена в правоте
циркуляров...
Когда ввели эту систему аттестации, я,
буквоедка, посчитала, что это справедливо –
каждому по уму, по отдаче, по результату. Мы с
завучами торжественно решили, что сами-то высшей
категории не достойны, а уж что говорить про
наших учителей! Претендуешь на высшую – давай
свою программу, занимайся наукой… Ну и пока я
была уверена в правоте циркуляров и в своей
собственной, от меня ушли все лучшие учителя – их
переманили директора поумнее, те, что помогли
получить и категорию, и, соответственно, ставку. Я
обижалась: «Переманивают, хитрые». А потом,
спустя несколько лет, от уважаемого мною
знаменитого директора, выступающего с высокой
трибуны, слышу: «Коллеги! Наши учителя на грани
нищенства. Что ж мы будем помогать государству
убивать педагогов? Надо искать возможность
платить. И совсем не зазорно как можно больше –
все равно мало – выцыганить у государства. Как? Я
стараюсь добиться того, чтобы у всех учителей
моей школы была высшая категория: как только стаж
набирается, так вперед!» И до меня дошло: что ж я
действительно над людьми издеваюсь?! Но
опять-таки сложно: сейчас с кадрами проблемы,
держишь и лелеешь в школе уже любого – лишь бы
предмет вел, и боишься человека тронуть, а
энтузиастов и умниц все меньше и меньше – одни
меняются, другие находят вообще иную работу. Но
все-таки, будучи в районной аттестационной
комиссии, я голосую за то, о чем в заявлении
просит учитель. Из сочувствия и солидарности.
Татьяна ЯКОВЛЕВА
С.-Петербург
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|