ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
И аспирантура теперь тоже не за горами!
Много ли среди ваших коллег кандидатов
педагогических наук? Наверняка нет. Но неужели
мало среди учителей тех, кто мог бы обогатить
педагогическую науку? По привычке мы считаем, что
для этого нужно было оставаться в аспирантуре
после окончания вуза, а у обычного школьного
учителя такой возможности нет... Не было – еще
недавно.
Десять лет назад, в 1992 году, по решению
Министерства образования России в РИПКРО была
создана первая аспирантура в системе повышения
квалификации работников образования: в тот год
были приняты четырнадцать человек. Теперь в
аспирантуре АПКиПРО повышают уровень
образования, научной и педагогической
квалификации более двухсот аспирантов,
соискателей, стажеров. Руководителем
аспирантуры была назначена кандидат
педагогических наук, доцент, профессор Лариса
Николаевна Горбунова.
Если вы чувствуете в себе силы и желание
посвятить исследованию проблем в области
методологии, дидактики, методики, управления
образованием три или четыре ближайших года,
попробуйте свои силы в аспирантуре. Можно
выбрать очную форму обучения – три года или
заочную – четыре. Для поступления нужно сдать
экзамены по философии и иностранному языку.
Одна из непростых проблем – выбор темы
предстоящего исследования. К сожалению, менее
половины аспирантов и соискателей, приступивших
к диссертационному исследованию, в состоянии
выбрать темы диссертаций самостоятельно. В этом
тоже могут помочь сотрудники академии: они
проводят предварительную работу по подготовке
педагогов к поступлению в аспирантуру. В
результате сотрудничества педагоги осваивают
методики научного исследования, лучше осознают
свою систему ценностей и соотносят собственные
интересы с потребностями системы повышения
квалификации в тех или иных исследованиях.
Эффективность такой подготовки уже успели
оценить учителя Красноярского края, где с 1995 года
работает Школа педагога-исследователя. Основа
образовательного процесса – интеграция трех
процессов: повышения профессиональной
квалификации, повышения профессиональной
компетентности и профессиональной
переподготовки педагогов. А основой интеграции
становится исследовательская деятельность
педагогов, занимающихся в школе. Закончив
обучение, они, как правило, могут сделать
обоснованный выбор и начинают диссертационное
исследование, в котором заинтересован и сам
педагог, и его научный руководитель, и
Красноярский краевой институт повышения
квалификации работников образования, и академия.
Еще одна лаборатория по подготовке
научно-педагогических кадров существует
последние два года в г. Геленджике, куда на лето
выезжает команда преподавателей и аспирантов
академии для работы с педагогами Краснодарского
края.
Как видите, поступление в аспирантуру – дело
вполне достижимое.
Если решились – обращайтесь по адресу: 125212,
Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2.
E-mail:apkro@redline.ru ; Internet: www.redline.ru/ripc.html
Академия повышения квалификации и
переподготовки работников образования
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|