География:
Путешествия в жизни и на бумаге
Год мы начинаем большим выпуском
специальных номеров. Один из первых будет
посвящен городу Великий Устюг. Он изумительный,
стоит в пятидесяти километрах от железной дороги
и совсем не испорчен современными рыночными
отношениями. Подростки не ругаются, взрослые не
кричат, не скандалят. Сейчас город объявили
столицей Деда Мороза, и сразу же мнения жителей
по этому поводу разделились. Одни категорически
против, потому что опасаются туристического
потока и связанной с ним индустрии развлечений в
виде баров и дискотек. А вот администрация города
– за. Потому что туристы – это финансовая
подпитка города. Я тоже не представляю Великий
Устюг в потоках туристов, пусть даже школьников.
Такой он тихий, спокойный. Сюда надо приезжать не
по путевке турбюро, а просто так, медленно
бродить по его улицам, чувствовать зимнюю
прелесть.
Другой наш январский номер на тему совсем не
зимнюю – он будет посвящен виноградарству и
виноделию. История виноградарского дела,
типичные страны-производители винограда и вина,
статистика, много карт. (Конечно же сведения по
России.) К сожалению, и у нас, и во всем мире сейчас
происходит пивной бум. Идут огромные инвестиции,
реклама. Считается, что пиво не алкогольный
напиток. Но мы знаем, что хорошее виноградное
вино в отличие от пива полезно для здоровья.
Будут в этом году и выпуски по разным
сельскохозяйственным культурам. Фасоль, горох,
бобы, лен, арахис... Или редкие культуры, например
клещевина.
Целых два номера в новом году мы посвятим Корее.
Нам есть чему у корейцев поучиться: отношению к
образованию, к учителю, например. Эту профессию
корейское государство смогло поставить на
высокий уровень. В наших планах еще сделать
материал по стране сложных современных проблем
– Афганистану.
Мы, как и все газеты для учителей, опубликовали
предложения разработчиков государственного
образовательного минимума. Нам понятно, что его
нужно дорабатывать. В области географического
образования там сказано, например, что выпускник
школы должен уметь прогнозировать экономическое
и социальное развитие своей области и региона.
Это просто смешно. У нас политические мужи не
могут это спрогнозировать.
Школьное географическое образование сейчас
похоже на какие-то отголоски географии как науки.
Это в принципе неправильно. Потому что наука
должна преподаваться в институте, а в школе надо
давать совсем другие географические знания.
Чтобы у ребенка складывалось представление о
регионах, о местности. Чтобы он понимал, что вот
здесь Земля, на ней разные государства, народы.
Что одна культура отличается от другой. Вместо
этого от выпускника школы требуют знания цепочки
территориально-природных комплексов.
География дает колоссальные возможности
соединения всего, что есть на свете. Это и
природа, и люди, и все экономические, социальные,
политические процессы – огромный материал,
чтобы ученик мог мыслить и думать. Сейчас вводят
единый госэкзамен по тестам. А в нашем предмете
есть вопросы, на которые нет однозначных ответов.
И нужно пытаться находить причины, учиться
анализировать.
Подписной индекс 32027
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"