Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/2002

Информация

ДВАДЦАТЬ ДВЕ ГАЗЕТЫ ДЛЯ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СТОЛЕТИЯ

Ольга КОРОТОВА

География:

Путешествия в жизни и на бумаге

Год мы начинаем большим выпуском специальных номеров. Один из первых будет посвящен городу Великий Устюг. Он изумительный, стоит в пятидесяти километрах от железной дороги и совсем не испорчен современными рыночными отношениями. Подростки не ругаются, взрослые не кричат, не скандалят. Сейчас город объявили столицей Деда Мороза, и сразу же мнения жителей по этому поводу разделились. Одни категорически против, потому что опасаются туристического потока и связанной с ним индустрии развлечений в виде баров и дискотек. А вот администрация города – за. Потому что туристы – это финансовая подпитка города. Я тоже не представляю Великий Устюг в потоках туристов, пусть даже школьников. Такой он тихий, спокойный. Сюда надо приезжать не по путевке турбюро, а просто так, медленно бродить по его улицам, чувствовать зимнюю прелесть.
Другой наш январский номер на тему совсем не зимнюю – он будет посвящен виноградарству и виноделию. История виноградарского дела, типичные страны-производители винограда и вина, статистика, много карт. (Конечно же сведения по России.) К сожалению, и у нас, и во всем мире сейчас происходит пивной бум. Идут огромные инвестиции, реклама. Считается, что пиво не алкогольный напиток. Но мы знаем, что хорошее виноградное вино в отличие от пива полезно для здоровья.
Будут в этом году и выпуски по разным сельскохозяйственным культурам. Фасоль, горох, бобы, лен, арахис... Или редкие культуры, например клещевина.
Целых два номера в новом году мы посвятим Корее. Нам есть чему у корейцев поучиться: отношению к образованию, к учителю, например. Эту профессию корейское государство смогло поставить на высокий уровень. В наших планах еще сделать материал по стране сложных современных проблем – Афганистану.
Мы, как и все газеты для учителей, опубликовали предложения разработчиков государственного образовательного минимума. Нам понятно, что его нужно дорабатывать. В области географического образования там сказано, например, что выпускник школы должен уметь прогнозировать экономическое и социальное развитие своей области и региона. Это просто смешно. У нас политические мужи не могут это спрогнозировать.
Школьное географическое образование сейчас похоже на какие-то отголоски географии как науки. Это в принципе неправильно. Потому что наука должна преподаваться в институте, а в школе надо давать совсем другие географические знания. Чтобы у ребенка складывалось представление о регионах, о местности. Чтобы он понимал, что вот здесь Земля, на ней разные государства, народы. Что одна культура отличается от другой. Вместо этого от выпускника школы требуют знания цепочки территориально-природных комплексов.
География дает колоссальные возможности соединения всего, что есть на свете. Это и природа, и люди, и все экономические, социальные, политические процессы – огромный материал, чтобы ученик мог мыслить и думать. Сейчас вводят единый госэкзамен по тестам. А в нашем предмете есть вопросы, на которые нет однозначных ответов. И нужно пытаться находить причины, учиться анализировать.

Подписной индекс 32027


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru