Нина ИВАНОВА
Биология:
Сказки про динозавров и быль о ваших
лучших уроках
Если оставлять только три рубрики в
нашей газете, то это будут “Я иду на урок”,
“Новости науки” и , наверное, “Копилка опыта”,
которая перекликается с “Я иду на урок”, но
оказывается гораздо более широкой. Там учителя
делятся своими находками, которые можно из
конкретного урока запустить в любой другой, и
ребятам будет интересно. А если мы эти рубрики
оставим, то с нами будут в новом году и все наши
растения, и животные, и общая биология с ее
многочисленными трудностями. Сейчас наука
биология быстро развивается, и авторы учебников
стремятся внести в них как можно больше нового.
Например, предлагают изучать молекулярную
биологию, совсем не думая, что некоторые ребята с
трудом понимают даже процесс биосинтеза.
Мы хорошо знаем, что наши школы бедны и в них не
хватает оборудования и лабораторных материалов.
И тем не менее в учебный план включены
лабораторные практикумы. Так вот учителя одной
школы прислали письмо – предлагают использовать
вместо лабораторных стеклышек прозрачную бумагу
цветочной упаковки. Мне в голову бы никогда не
пришло, что такое можно придумать!
Описаний уроков нам присылают неимоверно много.
Откуда именно у биологов такая сильная страсть к
писанию? К сожалению, все тексты мы поместить не
можем, хотя и очень стараемся.
Новая рубрика – “Детские работы”. Восторженные
наши учителя шлют в “Биологию” и детские стихи
достойного качества, и замечательно интересные
сказки про динозавров. Особо мы благоволим к
научным работам школьников, которые стараемся
показать в самом выгодном для них свете –
правильно, со всеми тонкостями оформленными.
В прошлом году мы получили много сценариев
развлекательных игр, которые можно использовать
при построении уроков. Вы будете смеяться, но
из-за этого нашим сотрудникам пришлось усесться
перед телевизором. Например, прислали сценарий, в
котором написано:”Урок ведется как телепередача
“Крестики-нолики”. Что это за передача такая –
голову сломали, пока не нашли ее в программе ТВ.
В целом “Биология” в новом году останется такой,
к какой привык наш читатель. Правда, нам говорят,
что возможны цветные полосы – это было бы
великолепно.
Наши читатели присылают много писем об
экологической работе ребят. Страна у нас большая,
и ученые часто обращаются к ребятам за помощью в
проведении наблюдений, например, подсчете птиц.
Многие школы проводят комплексное исследование
водоемов, рядом с которыми работают промышленные
предприятия. Сотрудничают и с местными
природоохранными органами, проводят конференции
и материалы присылают нам. А мы со своей стороны
рассказываем учителям и ребятам об
экологических фондах, с которыми можно и нужно
сотрудничать: “Заповедные острова”, “Фонд
дикой природы”. И в новом году мы эту работу
продолжим.
Подписной индекс 32026
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"