Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/2002

Информация

ДВАДЦАТЬ ДВЕ ГАЗЕТЫ ДЛЯ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СТОЛЕТИЯ

Марк САРТАН

Школьный психолог:

Рецепты для тех, кто ищет смысл школьной жизни

Отрадно отметить, что в нашей газете все чаще публикуются те, кого в профессиональной среде называют генералами. Это психологи высочайшей квалификации, известные ученые.
На наш взгляд, это свидетельствует о том, что газета завоевала авторитет и действительно помогает школьным психологам в их работе.
В последние годы становится все больше психологов в дошкольных учреждениях. И если прежде данная тематика была на периферии нашего внимания, то сейчас мы считаем своей задачей удовлетворить информационные запросы этих специалистов, поэтому число материалов в помощь психологам дошкольных образовательных учреждений будет расти.
Вероятно, в скором будущем появится отдельная вкладка, где будет представлена дошкольная психологическая тематика.
Мы стали выпускать вкладку “Печатное слово”, посвященное книгам и журналам по психологии. В ней содержится немало интересной информации, в частности, можно отметить уникальный обзор, где были описаны подробно все современные периодические издания по психологии.
Вообще о регулярном выпуске тематических вкладок мы мечтали давно. Теперь эти планы начали осуществляться.
В текущем году продолжатся публикации “Курса творческого развития” для школьников Евгении Яковлевой.
Планируем опубликовать серию материалов по возрастным особенностям школьников всех классов. Это своеобразные материалы, предназначение которых – помочь психологу транслировать психологические знания родителям.
Кроме того, планируется серия материалов Ольги Никольской по проблемам интеграции аутичных детей в обычную школу.
Естественно, продолжится сотрудничество с нашими постоянными авторами: Мариной Битяновой, Сергеем Степановым, Игорем Вачковым.
В школе нет такого обязательного предмета – психология. Сегодня ситуация такова, что скорее нужен не предмет, а факультатив по психологии. И если его вводить, то как минимум в нем должны быть три блока. Первый – “Я и я”, то есть знания, необходимые для развития у ребенка самосознания, способности понимать себя, свои чувства и интересы. Следующая важная часть такого факультатива могла бы называться “Я и другие”. Это информация, посвященная вопросам взаимоотношений, общения. И, наконец, завершающий, третий блок – “Я и моя жизнь”. В нем нашла бы свое отражение тема жизнетворчества – конструирования собственных планов, своей миссии, целей, ценностей.
В заключение я хотел бы пожелать всем педагогам постараться найти свой интерес к психологии вообще и, в частности, к той психологии, с которой может познакомить их школьный психолог родного учебного заведения. Хорошо, если учителя придут к школьному психологу с вопросом: чем он может им помочь в их повседневной школьной жизни? Ведь есть немало трудностей, к которым мы привыкаем и уже не представляем, что с ними можно справиться как-то иначе. А те, кто обратится к школьному психологу, я уверен, откроют для себя новые интересные варианты решений.

Подписной индекс 32898


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru