Марк САРТАН
Школьный психолог:
Рецепты для тех, кто ищет смысл
школьной жизни
Отрадно отметить, что в нашей газете все
чаще публикуются те, кого в профессиональной
среде называют генералами. Это психологи
высочайшей квалификации, известные ученые.
На наш взгляд, это свидетельствует о том, что
газета завоевала авторитет и действительно
помогает школьным психологам в их работе.
В последние годы становится все больше
психологов в дошкольных учреждениях. И если
прежде данная тематика была на периферии нашего
внимания, то сейчас мы считаем своей задачей
удовлетворить информационные запросы этих
специалистов, поэтому число материалов в помощь
психологам дошкольных образовательных
учреждений будет расти.
Вероятно, в скором будущем появится отдельная
вкладка, где будет представлена дошкольная
психологическая тематика.
Мы стали выпускать вкладку “Печатное слово”,
посвященное книгам и журналам по психологии. В
ней содержится немало интересной информации, в
частности, можно отметить уникальный обзор, где
были описаны подробно все современные
периодические издания по психологии.
Вообще о регулярном выпуске тематических
вкладок мы мечтали давно. Теперь эти планы начали
осуществляться.
В текущем году продолжатся публикации “Курса
творческого развития” для школьников Евгении
Яковлевой.
Планируем опубликовать серию материалов по
возрастным особенностям школьников всех
классов. Это своеобразные материалы,
предназначение которых – помочь психологу
транслировать психологические знания родителям.
Кроме того, планируется серия материалов Ольги
Никольской по проблемам интеграции аутичных
детей в обычную школу.
Естественно, продолжится сотрудничество с
нашими постоянными авторами: Мариной Битяновой,
Сергеем Степановым, Игорем Вачковым.
В школе нет такого обязательного предмета –
психология. Сегодня ситуация такова, что скорее
нужен не предмет, а факультатив по психологии. И
если его вводить, то как минимум в нем должны быть
три блока. Первый – “Я и я”, то есть знания,
необходимые для развития у ребенка самосознания,
способности понимать себя, свои чувства и
интересы. Следующая важная часть такого
факультатива могла бы называться “Я и другие”.
Это информация, посвященная вопросам
взаимоотношений, общения. И, наконец,
завершающий, третий блок – “Я и моя жизнь”. В нем
нашла бы свое отражение тема жизнетворчества –
конструирования собственных планов, своей
миссии, целей, ценностей.
В заключение я хотел бы пожелать всем педагогам
постараться найти свой интерес к психологии
вообще и, в частности, к той психологии, с которой
может познакомить их школьный психолог родного
учебного заведения. Хорошо, если учителя придут к
школьному психологу с вопросом: чем он может им
помочь в их повседневной школьной жизни? Ведь
есть немало трудностей, к которым мы привыкаем и
уже не представляем, что с ними можно справиться
как-то иначе. А те, кто обратится к школьному
психологу, я уверен, откроют для себя новые
интересные варианты решений.
Подписной индекс 32898
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"