СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
Н.И.ЗЕЛЕНЬКО,
директор Авдеевской средней школы
Республика Карелия
Достижение учителя озвучивается
громко,
а недостатки – тихо
12 лет назад, приняв бразды правления
Авдеевской школой, я знала, что буду в первую
очередь создавать коллектив единомышленников, а
стержнем нашего коллектива будет любовь к детям,
но не любовь к детям вообще, а любовь и уважение к
конкретному Коле или Васе, любовь, которая
проявляется в желании добра данному ученику и в
делании этого добра. Коллектив в то время
раздирали противоречия, в школе вспыхивали
скандалы.
И после первого же, возникшего при мне, я приняла
решительные меры. Было созвано экстренное
собрание, на котором я обратилась к чувству
самоуважения учителей.
Надо сказать, что до назначения меня директором я
работала в другой школе. Мое искреннее удивление,
убеждение в невозможности такого поведения для
учителя – самого умного, интеллигентного,
уважаемого человека деревни – сделало свое дело.
Это был первый шаг в создании благоприятного
психологического климата в школе. Склоки
исчезли.
Для создания коллектива нужна была идея. Мне
повезло, я нашла ее у Надежды Егоровны Шурховой
на курсах при ИУУ. Идеей духовной культуры, идеей
ценности личности ученика, любого человека я
сумела заразить коллектив.
Зная завышенную самооценку учителей в целом,
обращалась с нею очень осторожно. Любое
достижение учителя озвучивалось громко и на
людях, а недостатки – тихо и с удивлением: этого
быть у вас просто не может. Стремилась сделать
жизнь учителей веселой. В школе стали устраивать
праздники, которые превратились в традицию
(обязательно без спиртного), с веселой
программой, в которой участвовали все. В общем,
кропотливая работа привела к созданию дружного
коллектива, уважающего себя и признающего только
хорошую работу.
Эта была первая ступенька к успеху.
Второй ступенькой было создание особой
атмосферы отношений учитель – ученик, атмосферы
взаимопонимания и взаимоуважения. И результат
сказался: сегодня ученики считают свою школу
особенной, доброй, уютной, культурной.
Ученику хорошо в школе. Выросла успеваемость, в
прошлом году не было второгодников.
А на третьей, самой сложной, мы находимся сегодня
– это создание благоприятного для развития
ребенка отношения родителей к школе, рождение
новых отношений учитель – родитель, повышение
социального статуса образования в деревне.
Более 60% учителей прошли аттестацию – это
результат уверенности в своих силах нашего
коллектива.
Находкой стало для нашей школы управление
командой. У нас в школе четыре заместителя
директора, каждый – на 0,5 ставки. Это помогло
дифференцировать управление и сложить
содержательную операцию.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|