Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №92/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
 

Н.И.ЗЕЛЕНЬКО,
директор Авдеевской средней школы
Республика Карелия

Достижение учителя озвучивается громко,
а недостатки – тихо

12 лет назад, приняв бразды правления Авдеевской школой, я знала, что буду в первую очередь создавать коллектив единомышленников, а стержнем нашего коллектива будет любовь к детям, но не любовь к детям вообще, а любовь и уважение к конкретному Коле или Васе, любовь, которая проявляется в желании добра данному ученику и в делании этого добра. Коллектив в то время раздирали противоречия, в школе вспыхивали скандалы.
И после первого же, возникшего при мне, я приняла решительные меры. Было созвано экстренное собрание, на котором я обратилась к чувству самоуважения учителей.
Надо сказать, что до назначения меня директором я работала в другой школе. Мое искреннее удивление, убеждение в невозможности такого поведения для учителя – самого умного, интеллигентного, уважаемого человека деревни – сделало свое дело. Это был первый шаг в создании благоприятного психологического климата в школе. Склоки исчезли.
Для создания коллектива нужна была идея. Мне повезло, я нашла ее у Надежды Егоровны Шурховой на курсах при ИУУ. Идеей духовной культуры, идеей ценности личности ученика, любого человека я сумела заразить коллектив.
Зная завышенную самооценку учителей в целом, обращалась с нею очень осторожно. Любое достижение учителя озвучивалось громко и на людях, а недостатки – тихо и с удивлением: этого быть у вас просто не может. Стремилась сделать жизнь учителей веселой. В школе стали устраивать праздники, которые превратились в традицию (обязательно без спиртного), с веселой программой, в которой участвовали все. В общем, кропотливая работа привела к созданию дружного коллектива, уважающего себя и признающего только хорошую работу.
Эта была первая ступенька к успеху.
Второй ступенькой было создание особой атмосферы отношений учитель – ученик, атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения. И результат сказался: сегодня ученики считают свою школу особенной, доброй, уютной, культурной.
Ученику хорошо в школе. Выросла успеваемость, в прошлом году не было второгодников.
А на третьей, самой сложной, мы находимся сегодня – это создание благоприятного для развития ребенка отношения родителей к школе, рождение новых отношений учитель – родитель, повышение социального статуса образования в деревне.
Более 60% учителей прошли аттестацию – это результат уверенности в своих силах нашего коллектива.
Находкой стало для нашей школы управление командой. У нас в школе четыре заместителя директора, каждый – на 0,5 ставки. Это помогло дифференцировать управление и сложить содержательную операцию.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru