Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №83/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНИКИ

Немецкая мозаика

Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И.Р. Немецкий язык. Учебно-методический комплект “Мозаика” по немецкому языку для 7 класса          Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И.Р. Немецкий язык. Учебно-методический комплект “Мозаика” по немецкому языку для 7 класса

Новый учебно-методический комплект по немецкому языку “Мозаика” для 7 класса, выходящий в издательстве “Просвещение”, создан авторским коллективом, в который наряду с известными методистами вошли и молодые талантливые учителя-практики. Такой состав гарантирует классическое единство формы и содержания: учет современных общественных реалий, менталитета нынешних школьников, знание их интересов и проблем наряду с использованием новейших образовательных технологий.
Обучение немецкому языку по комплекту “Мозаика” рассматривается как развитие умения свободно ориентироваться в ином культурном пространстве, адекватно общаться с представителями иной культуры, понимать ее роль в духовном и материальном развитии человечества. Изучение немецкого языка понимается как процесс личностного развития учащегося в контексте диалога культур, а это как раз то, чего не могут обеспечить никакие зарубежные курсы.
Настоящий учебно-методический комплект “Мозаика” предназначен для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как первый иностранный по углубленной программе при недельной учебной нагрузке от 4 до 5 часов. Реализуемые данным учебно-методическим комплектом цели и содержание обучения немецкому языку соответствуют требованиям программы, предъявляемым для 7 класса.
В учебно-методический комплект “Мозаика” для 7 класса входят:
– учебник с книгой для чтения;
– рабочая тетрадь;
– книга для учителя;
– аудиокассета.
Структура и содержание всех составляющих комплекта нацелены на активизацию творческой деятельности как учителя (в выборе им стратегии и тактики обучения немецкому языку), так и учащегося (в удовлетворении своих личностных потребностей по отношению к изучаемому языку).
Учебник включает 10 параграфов, грамматический справочник, список активной лексики, сгруппированный по параграфам учебника, и сводный немецко-русский словарь. После учебника приводится и книга для чтения.
Каждый параграф имеет четкие части А, В, С, D, Е, раскрывающие разные аспекты одной актуальной темы. При этом каждая последующая часть, как правило, развивает вербальную и предметную канву содержания предыдущей части за счет обращения к новым сторонам рассматриваемой в параграфе темы.
Часть А и представленные в ней тексты, аудиотексты и задания имеют целью ввести учащегося в новую тему/проблему, сформировать у него положительную установку на обсуждение предлагаемых в рамках данной темы проблемных вопросов, представить новый лексико-грамматический материал, развить умения извлекать информацию из текста и интерпретировать ее на репродуктивном уровне.
Часть В имеет четко выраженную лексическую доминанту. Это значит, что наряду с текстами по новой проблематике в ней содержатся лексические упражнения, направленные, с одной стороны, на автоматизацию навыков учащихся в употреблении лексики из части А, с другой – на пополнение этого запаса новыми лексическими единицами из текста данной части, а также на развитие потенциального словаря учащихся.
Часть С включает задания, направленные на тренировку и активизацию грамматических навыков устной и письменной речи, а также на систематизацию знаний учащихся о грамматической системе немецкого языка.
Части D и Е содержат тексты, основное назначение которых – научить учащихся читать тексты различных типов и жанров и интерпретировать в той или иной форме извлекаемую из них информацию.
Предполагается, что учитель в своей работе учитывает заданную учебником последовательность частей каждого параграфа. Однако при этом он творчески, с учетом реальных условий обучения (количество учебных часов, отводимых на изучение немецкого языка, уровень языковой подготовки учащихся, техническое оснащение учебного процесса и др.) организует свою работу над каждой частью параграфа, самостоятельно решая в том числе вопрос о необходимом для этого количестве времени. Тексты, предлагаемые учащимся 7 класса для чтения и аудирования, имеют исключительно аутентичный характер. Продолжается работа над развитием у учащихся умений использовать разные стратегии извлечения из этих текстов информации (полной/детальной; основной; необходимой/интересующей), опираясь при этом на механизм вероятностного прогнозирования (например, прогнозировать содержание текста по заголовку к нему); языковую и контекстуальную догадку; знание структурных элементов текста (например, заголовок, подзаголовок, абзац и т.д.), а также обращаясь в случае необходимости к словарю и делая в процессе чтения необходимые записи с целью их последующего использования для построения собственных устных и письменных высказываний.
Книга для чтения содержит тематически сгруппированные тексты различного жанра и вида, работать с которыми учащиеся могут как самостоятельно дома, так и в классе. Содержащиеся в книге для чтения тексты предназначены для совершенствования умений учащихся читать тексты на немецком языке, углубления их представлений о рассматриваемой в данном классе проблематике, развития на основе прочитанной информации умений устной речи и письма.
Грамматический справочник содержит представленные в схемах и таблицах парадигмы грамматических явлений и примеры, иллюстрирующие их употребление. Он может использоваться при систематизации и тренировке грамматических явлений как на уроке, так и при самостоятельной работе учащихся дома.
Рабочая тетрадь содержит лексико-грамматические упражнения, направленные на развитие лексических и грамматических навыков учащихся и выполняемые ими письменно. Учитель может самостоятельно решать, когда следует работать по рабочей тетради или руководствоваться рекомендациями, данными на этот счет в книге для учителя.
Книга для учителя включает:
– введение;
– раздел, кратко освещающий цели, принципы и технологию обучения, реализуемые с помощью настоящего учебно-методического комплекта;
– методические рекомендации по организации учебного процесса в рамках работы над каждым параграфом.
Аудиокассета включает аудиотексты для развития умений понимать иноязычную речь на слух, развития техники чтения вслух для совершенствования произносительной стороны речи учащихся.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru