Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №82/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
ДИАЛОГ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Роберт ОСИЯН
Натэла МЕСХИ (перевод)

Материальность мысли как выбор будущего

Интервью с Изабель Юппер

Изабель ЮпперИзабель Юппер, одна из самых известных дам французского экрана, слывет особой надменной. Впрочем, в интервью корреспонденту «Эвенман де жеди» Роберту Оссияну она предстала просто-напросто человеком суеверным и лишь по этой причине немного таинственной.

– Я читал в одном из ваших интервью, что в последнее время работа отошла на второй план: на первом плане – дети. Я, конечно, не удивился, услышав такое признание от женщины, родившей троих, но решил все-таки проверить, а правда ли это.
– Дело в том, что все надо комментировать, то есть, судя по всему, нельзя ни одной мысли обронить, чтобы ее тут же не переиначили.
– Вы сердитесь на нашего брата?
– Ваш брат тут ни при чем. Это вообще относится к человечеству: мы ужасно болтливы.
– Ну вот, мадам, вы испортили мне сюжет.
– Что это значит?
– Я ждал, что вы скажете про человечество: оно болтливо…
– И вы бы уличили меня в надменности?
– Ну, во всяком случае это дало бы мне повод начать рассуждать о вашей индивидуальности.
– Вы сможете – я дам вам повод. Поговорим о болтливости; кажется, из-за этого дара Адама на свете происходят всевозможные неприятности. Это не в том смысле, что все зло от сплетен. Здесь скрыта материя куда более тонкая. Почти мистическая. Болтовня, как паутина: плетешь кружева в свое удовольствие лишь для того, чтобы потом поймать в них жирную муху. Ну скажите, как выглядит человек, этот античный герой, нафаршированный мухами?
– А тонкая материя здесь, извините, при чем?
– Материя? Дело в том, что, болтая направо и налево о соседях, любовниках подруг, мы втягиваем носом все эти гадости, словно дурной воздух, и он оседает внутри. И в этом воздухе человеческая жизнь уже не способна производить ровным счетом ничего плодотворного. Я вообще сильно любила всякие там разные штучки и даже считала: что это у тебя за роман, если про него не рассказывать лучшей подруге? что это за режиссер, про которого не посплетничаешь с товарищами по площадке?
– Я не сильно вас обижу, сказав, что не очень вас понимаю?
– Нет, я просто недоговорила: только я открываю рот, чтобы произнести нечто сокровенное, как могу уже быть уверенной, что мне придется распроститься и с романом, и с режиссером.
– Ваш ангел-хранитель вам не разрешает?
– Это мы перед Рождеством поговорим. Я имею в виду, что мысль, облеченная в слова, становится и впрямь ложью. Ляпнуть – то же, что и сглазить. Мне кажется, болтали бы мы меньше, были бы счастливее. Вы, конечно, можете считать меня идиоткой, однако у меня был друг психоаналитик – очень заслуженный, доктор, профессор. Его приглашали читать лекции в ведущие университеты мира. И он был человек в достаточной степени адекватный. Так вот этот профессор защищал диссертацию на тему «Материальность мысли как программирование будущего». Или что-то в этом роде.
– Мадам, вы действительно хотите бросить работу ради детей?
(Смеется.) Просто я время от времени отказываюсь от сценариев, потому что мне нужно либо родить ребенка, либо уделить уже родившемуся необходимое время!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru