Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №81/2001

Третья тетрадь. Детный мир

Родительская газета
НАЕДИНЕ

Ирина Хоменко
С.-Петербург

Чисто теоретический интерес

«Мама, а как надо воспитывать детей?..»
Ничего себе вопросик!
Внимательно вглядываюсь в лицо сына и облегченно вздыхаю – похоже, в ближайший год-два это интерес еще чисто теоретический.
Но на всякий случай интересуюсь: «А ты почему спрашиваешь?»
«Да так, просто… Чтоб быть готовым».
О, надо же, как стремительно повышается актуальность формирования родительской культуры! Кто б мог подумать, что на смену вопросам школьной неуспеваемости придут другие – о выращивании не бабочек, а малышей!

Муж, сидящий тут же, за столом, активно поддерживает тему. Оно и понятно – пока сын не встал на ноги, все заботы о содержании его потомства лягут на родителей…
«Главное, – уверенно вклинивается наш папа, – это чтоб последовательность была. Потому что бессистемное воспитание делает детей капризными. И взрослые тоже друг другом недовольны».
Сын переваривает информацию.
«А как эту систему выстроить? С чего начинать?»
Только я открываю рот, чтобы изложить ему блиц-курс педагогики, как он задает еще один вопрос:
«Мама, а дети начинают говорить с алфавита или сразу целыми словами?»

Вот оно, школьное образование! Вот как он, оказывается, понял про «последовательность»!
Мы смеемся и уверяем, что сначала малыш и не подозревает, что на земле есть Алфавит.
Вкратце рассказываем о развитии детской речи. Сын беспокоится: «А если он НИЧЕГО сначала не понимает, как же его воспитывать-то?»
Успокаиваем, что большую часть времени младенец спит и мудрая природа дает родителям определенный период, чтоб договориться…
Естественно, провоцируем следующий вопрос: «Слушайте, родители, а если ребенок спать не хочет, что с ним делать-то?»
Муж вдохновенно рассказывает о том, как он качал его всю ночь на руках (я ехидно улыбаюсь… Было это всего-то пару раз, а воспоминаний… Но молчу, чтоб не портить картину «Младенец на руках у отца». Все ж таки важно сформировать у него представление о непременном разделении нелегкого воспитательского труда между супругами...). Потом в унисон напоминаю о необходимости режима: ведь дети любят ритуалы и традиции. И еще говорю, что у каждого народа свои традиции и свои способы воспитания. Что если его будущая жена будет из другой культуры, это надо обязательно принимать во внимание.
Ах, еще и жену слушать? – читается на лице сына. Но спрашивает аккуратно:
«А если моя жена не захочет воспитывать ребенка так, как я считаю нужным, тогда что?»
Тут мы с мужем единодушны: «Надо договариваться!» Сын не унимается: «А вдруг она не права! Мам, ты же лучше нее знаешь, как детей воспитывать! Ты же у нас специалист!» Тут уж не выдерживает муж и рисует колоритную картину: «Дорогой мой, когда ты женишься, ты поймешь, КТО главный специалист в вашем доме по воспитанию». Я возмущаюсь этой мужской солидарностью, а заодно подчеркиваю, что ответственность за воспитание детей лежит прежде всего на их родителях, а не на бабушках и дедушках.
«Нет, – не унимается сын. – Вот вы же меня хорошо воспитали. И я так своего ребенка хочу воспитать!» (Ах, какое родительское сердце не дрогнет при этой фразе...) Но я стою на своем: «Вот для этого и надо жениться на той женщине, которая близка тебе по духу, по жизненным ценностям. И решать вопросы воспитания совместно…»

Сын глубоко задумывается. Наверное, представляет себе эту идиллию в перспективе… И чувствую, что разложить по полочкам всю полученную информацию на простой, по его мнению, вопрос совершенно невозможно. Ну никакой ясности!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru