День первый: “Наша душа небесного
происхождения”
1. Немного о себе: откуда я родом.
2. Ребенок: Явление. Миссия. Энергия.
3. Природа в ребенке.
4. Вредить ребенку?!
5. Импровизация авторитаризма на уроках.
6. Школа. Воспитание. Образование.
Выводы.
Задание участникам семинара.
День второй: “Мы все родом из
детства”
7. Развитие: привет трудностям!
8. Зоны и законы горизонтов.
9. Среда и возраст.
10. Функция речи. Доброречие. Языки.
11. Детство – процесс взросления.
12. Свободная несвобода.
13. Педагогические аксиомы.
Импровизации развивающих процессов.
Выводы.
Задание участникам семинара.
Ответы на вопросы. Обсуждения.
День третий: “...Но он уже живет”
14. Об основной трагедии воспитания.
15. О глубинном воспитании.
16. Принципы гуманной педагогики.
17. Общение – сердце педагогического процесса.
18. Два уровня жизни детей.
19. Урок – аккумулятор жизни детей.
20. Содержательная оценочная деятельность.
Импровизация родительских собраний.
Выводы.
Задание участникам семинара.
Ответы на вопросы. Обсуждения.
День четвертый: “Мощь и познание”
Импровизации: учитель у доски.
21. Универсалии и содержание образовательных
курсов.
22. Возникновение речи. Речевое воспитание.
23. Выращивание познавательного чтения.
24. Выращивание письменно-речевой деятельности.
25. Развитие математического воображения.
26. Осознание красоты.
Выводы.
Задания участникам семинара.
Ответы на вопросы. Обсуждения.
День пятый: “Братья мои, не все
будьте учителями”
27. Уроки духовной жизни. Воспитание мысли.
28. Трактат “Школа Жизни” – как по нему работать.
29. “Я посадил, Аполлос поливал...”
30. От какой славы нам уйти.
31. Авторитет истинный и мнимый.
32. Учитель в жизни детей.
Summa summarum
Ответы на вопросы. Обсуждения.
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.