ИНСТИТУТ УЧИТЕЛЬСКОГО МНЕНИЯ
Ольга ЛЕОНТЬЕВА,
Людмила РЫБИНА
Эти стандартные нестандартные
дети...
Начинать новое (особенно если оно
хорошо забытое старое) всегда сложно. Ну что ж,
попробуем – ведь мы предлагаем совместный
разговор, и не более того. Примерно так на
перемене в каждой учительской и происходит
реальный обмен мнениями, обсуждение
педагогических проблем. Там не отчитываются друг
перед другом – там жалуются и советуются,
радуются и порой рыдают. Там можно услышать, что
думают учителя о школе, о детях, о самих себе.
Может быть, и в других школах есть интересные
собеседники?!
Мы будем учиться задавать простые вопросы,
ответы на которые порой ищем всю жизнь, и
понимать друг друга; анализировать свою работу,
неудачи и удачи и не обижаться на чужие мнения.
Мы приглашаем участвовать в нашем разговоре всех
– педагогов, родителей, школьников. А название
для своей странички взяли старое – Институт
учительского мнения. Адрес нашей электронной
почты “ium@1september.ru”, но мы дождемся и писем по
почтовому адресу газеты (121165, Москва, ул.
Киевская, 24, с пометкой “Институт учительского
мнения”) и обязательно учтем каждое мнение.
Первую тему для разговора мы предложим сами и
будем с нетерпением ждать ваших писем, а также
писем ваших учеников и их родителей. А разговор
начинаем с темы “Эти стандартные нестандартные
дети”.
Самых активных и интересных собеседников мы
пригласим в следующем году на Соловейчиковские
чтения и празднование десятилетия нашей газеты,
а еще подарим полугодовую подписку на “Первое
сентября” и одно из приложений по выбору. Пишите
нам.
Вопросы Института учительского мнения
1. – Есть ли у вас в классе дети, с
которыми особенно сложно? Чем именно они трудны
для вас?
2. – Как вам кажется, есть ли некоторые общие
правила при работе с учениками, которые ведут
себя не так? Если они есть, сформулируйте,
пожалуйста, свои.
3. – Всегда ли дети, которые больше всего мешают
на уроках, – слабые ученики?
4. – Как вы думаете, легко ли такому ребенку в
школе? С какими трудностями он сталкивается?
5. – Часто ли школа готова поддержать ребенка, у
которого проблемы? Чем, на ваш взгляд, она может
ему помочь?
6. – Нужно ли перевоспитывать таких детей?
Удается ли это? И если не удается, то почему?
7. – Какими качествами, на ваш взгляд, должен
обладать ребенок, который идеально подходит
школе?
8. – Какой должна быть школа, которая идеально
подходит каждому ученику?
9. – Часто ли совпадают мнения взрослых и детей в
отношении трудного ребенка? Как вы думаете,
почему?
10. – Как складывались ваши отношения со школой? А
ваших детей? Чем вы это объясняете?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|