Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №74/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

ДИАЛОГ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Натэла МЕСХИ

Голливудский раб не по расчету

Хью Грант не любит роли капризных барышень

Хью ГрантЗвезда Голливуда, выступивший недавно перед отечественными телезрителями в фильме “Дорогой мистер Рипли”, считается одним из самых перспективных героев нового кинематографа. В отличие от плеяды предшественников он не склонен к рефлексиям, а склонен к тому, чтобы работать как можно больше. Про это он и рассказал корреспонденту “Эвенман дю жур” Полю Шайо.

 

– Какие роли вам нравится играть больше всего? Признаться, критики расходятся в споре о вашем амплуа. Вы играете все. Что это, господин Грант? Неразборчивость или любовь к профессии?
– Ну, я не капризная барышня-звезда. Мне нравится моя профессия, я хочу сниматься. Я не стал пока, подобно многим коллегам старшего возраста, сетовать на то, что пришло другое время, а с ним и иное кино. У меня нет давящей на мозги ностальгии по прошлому. Поэтому я не рефлексирую, а работаю. Для меня это азарт сродни игре в казино.
– Скажите, профессия актера, сравнимая вами отчасти с игрой в казино, в какой-то момент может перейти просто в ремесло? Вы понимаете, что я имею в виду?
– Да, понимаю. Не знаю, мне кажется, что все зависит от человеческого характера. Джек Николсон, который начал поговаривать о времени, неблагоприятном для искусства кино, при этом остается в этом самом кино не исполнителем, а героем. Человеком искусства, а не ремесла. Раньше про таких можно было сказать: актер с большой буквы. Сейчас это банально.
– Николсон – талантливейший из многих.
– Нет, дело не в этом. Дело в том, что очень трудно быть преданным профессии. Очень трудно превратить себя в ее раба. Рабом становятся, как известно, либо по принуждению, либо по великой любви. Николсон – раб по великой любви. Бывает такая любовь – фанатичная, доведенная до сумасшествия, которая сжигает, разлагает на атомы и не имеет ничего общего с размеренной спокойной семейной жизнью. То же самое и с кино. Оно выхолащивает душу. Оно становится твоим домом. Ребенком, любимой женщиной. Николсону, например, страшно повезло, что у него жена – актриса. Это единственно возможная форма семейного существования в его ситуации. Они оба пленники. Я думаю, он не обидится, если я скажу, что они оба принадлежат не друг другу, а профессии. Я как-то был у них на вечеринке: удивительное впечатление! Они, словно параноики, могут говорить только о работе.
– Ну хорошо, и что, не существует иных тем для разговоров? Не существует, например, сплетен, которые так любят громоздить актеры?
– Сплетни любят громоздить зрители и читатели. Возможно, что в какой-то момент Николсон и говорил про что-то другое, но это, по-моему, было так, для отмазки, чтобы не показаться сумасшедшими. И вроде бы надо было развлечь гостей. А так меня все время не покидало ощущение, что актерская семейка хочет остаться одна и броситься в объятия какого-либо нового сценария. Я сам таков. Я это понимаю.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru