Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №73/2001

Первая тетрадь. Политика образования

Пятые Соловейчиковские чтения

Единый экзамен: не слишком ли много “отдельных недостатков”?

По мнению выступавших, главный недостаток единого экзамена состоит в том, что он действительно оказывается единственным в своем роде, поскольку проводится один раз в 11 лет и альтернативы ему нет. Такая ситуация неизбежно будет порождать у детей стрессы и комплексы: ведь у них нет выбора той или иной удобной для них формы аттестации и нет возможности проверить свои знания несколько раз.
Если ЕГЭ будет развиваться по схеме нынешнего года, процесс обучения в школе рискует превратиться в сплошной тренинг “под единый экзамен” со всеми вытекающими отсюда последствиями.
С другой стороны, невозможно оставлять ситуацию без изменений, то есть проводить вступительные испытания в вузах, тем самым лишая тысячи иногородних ребят возможности учиться в столичных вузах.
Только конкуренция между различными тестирующими организациями и центрами позволит усовершенствовать систему ЕГЭ и превратить ее из однобокой, одномерной и формализованной в разнообразную и максимально подходящую для тех, кому она адресована.
В противном случае, по убеждению учителя школы НПО “Самоопределение” Ольги Леонтьевой, по мере внедрения ЕГЭ в практику российского образования школы будут находить все более изощренные механизмы обхода данной системы.
Учителя математики из пермской школы №155 и ведущего мастер-классов на Соловейчиковских чтениях Юрия Макарова тревожит то, что единые экзамены вступают в противоречие с идеей личностно-ориентированного обучения, продекларированной Министерством образования несколько лет назад. С точки зрения Юрия Афанасьевича, единый экзамен – это шаг назад, к единообразию.
По мнению обозревателя “Российской газеты” Виктории Молодцовой, “мы находимся в преддверии национальной катастрофы, поскольку введение ЕГЭ в сочетании с ГИФО чревато страшным расслоением общества”. Если процесс пойдет, то мальчик из села получит низкие оценки и должен будет оплачивать полную стоимость обучения, а его сверстник из обеспеченной семьи, имеющий за плечами 11 лет элитной столичной школы и вышколенный репетиторами, сдаст на “отлично” и не будет платить вообще. В итоге будут учиться не самые умные, а самые богатые и проблема социальной несправедливости достигнет невиданных доселе масштабов.

Ольга Дашковская

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru