Пятые Соловейчиковские чтения
Ирина ДЕМАКОВА: “Рецепт для детей, не
любящих школу”
Какова позиция педагога в пространстве
детства? Вот он впервые приходит в детский
коллектив. Кем станет учитель для своих учеников
– руководителем, наставником, другом,
сотрудником? От этого во многом зависят
результаты его деятельности. Ирина Дмитриевна
рассказала случай из практики. Она, молодой
специалист, входит в 8-й класс, самый трудный в
школе.
– Садитесь!
– Спасибо, мы постоим.
В панике она выбегает из класса, оставив в
аудитории весь свой нехитрый скарб: сумочку,
кошелек. Именно это обстоятельство и сыграло ей
на пользу. Ребята расценили его как жест доверия:
ведь прежде там нельзя было оставить ни деньги,
ни вещи.
Прошло немало времени, прежде чем пришло
понимание строгой очерченности места педагога в
пространстве детства. Оказывается, иногда
значение имеет малая деталь: тихий голос, песня,
спетая вовремя.
Еще один рецепт для детей, не любящих школу.
Демакова смогла изменить их отношение к школе...
письмами. Да, сначала написала сама, потом
вовлекла в этот эпистолярный жанр своих коллег, и
школьники смягчились, стали отвечать на письма.
Учителя и ученики подружились.
Демакова провозглашает самоценность детства,
право ребенка на уважение, ошибку, тайну.
Алексей ТЕРЕЩЕНКО
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|