ОРИЕНТИРЫ
Московское направление
Образовательные власти столицы берут
курс на восстановление авторитета учителя. И
кажется, не только на словах
В агентстве “АиФ-Новости” состоялась
пресс-конференция председателя Московского
комитета образования Любови Кезиной на тему
“Проблемы московского образования”.
Новый учебный год московское правительство
встретило введением Закона “О развитии
образования в Москве”, принятого Мосгордумой
еще летом. По словам Любови Кезиной, ряд
формулировок и положений московского
образовательного закона использовался и при
разработке федеральных документов по
модернизации образования. В документе
сосредоточены многие нормы, касающиеся
поддержки системы образования, социальных
гарантий и льгот работникам образования. Так,
зафиксирована деятельность накопительных
фондов административных округов: составляющие
их бюджетные средства в размере 3% от суммы
годового финансирования системы образования
Москвы будут расходоваться на оплату лечения,
отдыха педагогов. Рассказывая о заложенных в
законе многочисленных надбавках и льготах
педагогическим работникам, Любовь Кезина
отметила, что средства для их реализации имеются
в полном объеме в бюджете города. Сегодня
педагоги города получают от 70 до 200% городских
надбавок к бюджетным окладам. Еще одна важная
программа московского правительства –
улучшение жилищных условий учителей. К Дню
учителя в каждом из 10 округов нуждающимся
педагогам будет предоставлено по 30 квартир.
Ведется в городе и строительство современных
школ по программе “Укрепление
материально-технической базы системы
образования”, реконструируются старинные
здания (некоторые школы были построены еще в 1860-е
годы). Удвоено в этом году бюджетное
финансирование текущего и капитального ремонта,
отдельной строкой в бюджете выделены средства на
программы оснащения школ учебным оборудованием
и обеспечение школ компьютерами. В 2001 году будет
закуплено школьных компьютерных классов еще на 40
миллионов рублей.
Говоря о проблемах, председатель Комитета
образования посетовала на нехватку педагогов:
сегодня город может принять на работу 84 учителя,
в основном преподавателей английского языка и
физкультуры. Комитет обратился к чиновникам
окружных департаментов образования и
методцентров с призывом пойти преподавать в
школы хотя бы на несколько часов в неделю. По
мнению Кезиной, это будет способствовать смычке
школы и методистов.
Большое внимание Комитет образования уделяет
созданию и развитию этнических школ и разработке
методик интеграции детей-иностранцев в
русскоязычное общество. В школах, где учатся дети
беженцев и вынужденных переселенцев,
открываются классы с этнокультурным
компонентом. Русский язык дети переселенцев
изучают в московских школах как иностранный, и
это конечно же облегчает им освоение новой для
них культуры. В то же время, заявила Любовь
Кезина, этнические школы Москвы не могут
утрачивать своей принадлежности к русской
культуре, поэтому, например, московские
татарские школы не будут переходить на латиницу.
Впрочем, некоторые национальные диаспоры и сами
настаивают на том, чтобы их дети получали
образование на основе русской культуры.
В заключение Любовь Кезина заявила, что одна из
основных целей Комитета образования – сделать
профессию учителя престижной. “Учитель должен
войти в сословие российских интеллигентов и
пользоваться в обществе заслуженным авторитетом
и возможностями”, – сказала Любовь Петровна.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|