Пятые Соловейчиковские чтения
28 и 29 сентября 2001 года, Московский
городской Дом учителя
В
этом году мы продолжаем встречи с
учителями-новаторами, создателями и носителями
идей ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА. Такие встречи
стали традицией на Соловейчиковских чтениях –
для многих это единственная возможность в году
встретиться с Шаталовым, Ильиным, Лысенковой и
другими замечательными педагогами. Так же как и
на прошлых чтениях, мы пригласили провести
мастер-классы педагогов, владеющих интересными
технологиями проведения урока. Ведь задача
сделать учение интересным – центральная для
школьной педагогики.
На этот раз изменится формат чтений. Мы уделим
больше внимания различным формам свободной
дискуссии – постараемся реализовать подходы
ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА в самом устройстве
чтений, чтобы не только говорить о ПЕДАГОГИКЕ
СОТРУДНИЧЕСТВА, но и воспроизвести на чтениях ее
атмосферу.
Как мы этого добьемся? Как это будет?
Задача непростая, но в этом-то и суть ПЕДАГОГИКИ
СОТРУДНИЧЕСТВА, чтобы делать непростые дела
вместе. Приезжайте, и мы сделаем это вместе с
вами. А замечательный Московский городской Дом
учителя, с множеством разных нестандартных
аудиторий, – идеальное место для такой
интересной работы.
Впервые для участия в чтениях потребуются
входные билеты, но не приобретенные, а
самодельные, оформленные по вашему усмотрению.
Действительным входным билетом будут являться
маленькие сочинения (одна или полстранички) на
тему “Учение с увлечением”. Что означают эти
слова сегодня для вас и ваших коллег? Особенно
здорово было бы услышать короткие истории про то,
как иногда интерес к предмету возникает на уроке
совершенно неожиданным образом, делая его
запоминающимся навсегда.
Девиз чтений: “Учение с увлечением!”
В одном замечательном письме в редакцию
были такие слова: “Если мы научимся учить детей
так, чтобы они учились увлеченно, то через 10 лет
наше общество придет к совершенно новому, более
высокому качеству жизни”. К этому стоит
добавить, что сегодня для многих детей
альтернативы учению с увлечением нет. Либо
учиться с увлечением, либо не учиться вообще…
- Учение с увлечением: делать не
только интересное, а все, что нужно, делать с
интересом! Особая культура отношения к жизни. Как
ее воспитать?
- По страницам книги Симона
Соловейчика “Учение с увлечением”
- Учение с увлечением
(педагогические технологии)
- Как научить учиться? Где
баланс между “хочу” и “надо”? Возможно ли,
чтобы учение было интересным для всех? Как
увлечь, когда интереса нет?
Мастер-классы В.Шаталова,
Е.Ильина, С.Лысенковой, А.Лобка, М.Балабана,
Ш.Амонашвили, И.Демаковой.
Главные направления современной
образовательной политики в контексте
педагогики:
- 12-летнее обучение
- Изменение содержания
образования
- Единый государственный
экзамен
- Реструктуризация сельской
школы.
Одним из главных критериев
эффективности, грамотности и профессионализма
любого управленческого решения в образовании
является проработанность его педагогической
составляющей. Насколько сегодняшние изменения в
школе отвечают этому критерию?
Круглые столы по теме “Педагогика и
мировоззрение”:
- Проблемы патриотического
воспитания
- Религия и школа.
Педагогика сотрудничества:
- Отчет о трехмесячном курсе
“Педагогика сотрудничества. Весна-2001”
- Рассказ о II Международном
фестивале “Школа для ребенка. Лето-2001”
- Новые проекты Объединения
педагогических изданий “Первое сентября” .
Программа чтений
Ждем вас на
Соловейчиковских чтениях!
Телефон для справок:
(095) 249-31-38.
Адрес Московского городского Дома учителя:
Пушечная улица, дом 4, строение 2.
Как и в прошлом году, гостиница “Дон”
готова принять вас
у себя. Номер вы можете зарезервировать уже с
сегодняшнего дня. Место в двухместном номере
стоит 320 руб. в сутки, одноместный номер стоит 520
руб. в сутки.
Телефон гостиницы: (095) 217-67-86.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|