Евгений Миронов:
«Я не люблю мечтать.
Мне интересно шаг за шагом идти в неведомое»
Евгений МИРОНОВ окончил Школу-студию
Московского Художественного театра (курс Олега
Павловича Табакова) и еще студентом вышел на
сцену. О том, что было
до и после этого, о своей профессии, а значит, и о
себе Е.Миронов рассказывает корреспонденту
“ПС” Павлу ПОДКЛАДОВУ.
– Готовясь к встрече с вами, я
выяснил, что вы не только актер, но режиссер и
даже драматург…
– ?
– В вашем досье есть свидетельство вашей
мамы Тамары Петровны, что Женя в 10 лет писал пьесы
и ставил их в школе.
– Тогда я еще и поэт, и композитор (смеется). Дело
было так: я учился в музыкальной школе по классу
аккордеона и очень не любил этот предмет. Всегда
хотел играть на фортепиано. А мама говорила:
“Учись, может, придется когда-нибудь на свадьбе
играть”. (Аккордеон-то в этом смысле больше
подходит.) Я смирился, но стал придумывать
музыкальные спектакли. Например, был спектакль
“Красная Шапочка” на музыку оперы Верди
“Аида”. Моя сестра Оксанка играла главную роль,
а я выступал в роли человека-оркестра, играя на
фортепиано, аккордеоне и бубне. Помнится, был
успех.
– Это можно считать началом вашей
театральной биографии?
– Да, наверное. У меня ведь никогда не было
никаких других мыслей по поводу будущего. Всегда
хотел быть артистом. Может быть, оттого, что был
очень стеснительным и даже зажатым. Особенно в
школе. И, наверное, для того чтобы избавиться от
этого комплекса, пошел в театр.
– В одной из статей о вас прочитал, что в
Татищеве, маленьком городке под Саратовом, где вы
жили, была “убогая и корявая советская жизнь”.
Но, судя по вашему рассказу, это было не так?
– Ну что вы, какая “убогая и корявая”?! Это же
детство, а в детстве все прекрасно. И до сих пор
оно вспоминается с радостью. Ведь люди – везде
люди. Вот упрекают Петра Ефимовича Тодоровского
за фильм “Анкор, еще анкор!” за то, что он снял
все однобоко: сплошное пьянство и разврат. Но там
есть и то и другое. И в Татищеве тоже было всякое
– и хорошее, и плохое.
– Раз уж мы заговорили о географии, не могу
не упомянуть Саратов. Этот город стал в какой-то
степени кузницей актерских кадров для
московских театров. Чем это объяснить?
– Да, прямо-таки мафия саратовская (смех). Я не
знаю, в чем дело. Действительно, саратовская
земля очень плодородная на таланты. Недавно мне
удалось побывать в Саратове на экзамене на
актерском курсе моего педагога Валентины
Александровны Ермаковой. Мне очень понравились
ее ребята. Здесь, в столице, все как-то
успокоились: Москва, все “в шоколаде”, много
театров, а там надо добиваться всего с нуля.
– Вы как-то сказали, что у вас провинциальный
характер, а с ним легче добиваться успеха. Почему
легче?
– Мне кажется, что провинция… более настоящая,
что ли. В Москве много пены. С позиций своего
опыта я бы посоветовал молодым (пауза, смех) лучше
разбираться, где настоящее, а где пена. Там, в
провинции, другая человеческая закваска. Там,
если человек врет, это сразу видно, а здесь иногда
не понимаешь, попадаешься. Раньше я часто
попадался, теперь все реже и реже.
– Мне кажется, что за годы жизни в Москве вы
так и не приобрели столичного лоска…
– Знаете, когда надо, я в лоске, когда не надо –
без него.
– Итак, вы приехали в Москву, поступили в
Школу-студию МХАТ и сразу вышли на площадку.
Помните ли свою первую реплику в
профессиональном театре?
– Ну, играл-то я еще и в Саратове. Помню, выбегал
на сцену и кричал: “Ма, а ма!” Это было в
спектакле “Член правительства”, где главную
роль играла мой педагог В.А.Ермакова. Я играл ее
сына. Однажды выбежал, закричал, но оказалось, что
стою спиной к залу и кричу в задник. Перепутал от
волнения. И отлично помню свои первые роли во
МХАТе. Их было сразу три в спектакле “Так
победим!”, в котором роль Ленина играл Александр
Калягин. А я играл крестьянина с бородой, солдата
с ружьем и матроса. Проезжал по кругу каждый раз в
разных обличьях. Это было счастье неописуемое.
Студенты старших курсов страдали, что участвуют
в массовке, а я готов был “ездить” бесконечно.
– Как вы думаете, почему актеры, рассказывая
о своей судьбе, называют своих учителей? Физики
или экономисты делают это гораздо реже. Может
быть, у актеров педагог – визитная карточка?
– Это даже не визитная карточка, а группа крови,
по которой можно определить, кто ты. Вот и Олег
Павлович Табаков дал мне немного своей крови. Я
ему по гроб жизни буду благодарен и за это, и за
то, что он помог всей моей семье. Работая в первые
годы в его театре, я сильно заболел. Приехали
родители, он их устроил без всякой прописки. Он
никогда не афиширует свою помощь, а просто делает
дело.
– В Школе-студии МХАТ он, по вашим же словам,
с вас “кожу сдирал”. В чем это выражалось?
– Он был очень строгим учителем, отсекал, как
Роден, все ненужное, все наши фальшивые
представления о театре. Прежде всего МХАТ
отличается от других школ правдой существования
на сцене. Мы немного забыли об этом, но весь мир
помнит и использует основы этой школы. И Голливуд
построен на этом.
– Говорят, что Миронов в Школе-студии все
четыре года пропахал как вол. В этом причина
вашего профессионального успеха?
– Я уверен, что успех никому не дается легко. В
Школе-студии все вкалывали, борясь за свое место.
Был жуткий отбор – триста человек на место. Меня
взяли сразу на второй курс с двухнедельным
испытательным сроком, в течение которого я
должен был доказать, что имею право учиться у
Табакова.
В свое время, работая над спектаклем “Еще Ван
Гог”, я прочитал письмо Ван Гога к брату Тео, в
котором он писал: “Долгая, медленная работа. Все
остальное – честолюбие и ложь”. И меня эти слова
часто останавливают, когда я начинаю суетиться,
спешить, волноваться, боясь чего-то не успеть.
Нет, успею!
– Вы были премьером в “Табакерке” и сейчас,
кажется, становитесь таковым во МХАТе. Не было ли
ревности со стороны коллег?
– Если она и есть, то я ее не замечаю. У нас в
театре все очень много работают, вкалывают. Это
хитрость и мудрость Олега Павловича. Потому что в
театре, где нет работы, начинаются гадости. А у
нас все заняты, труппа небольшая – тридцать
человек. И театр всегда полон на всех спектаклях,
в том числе на тех, в которых я не занят.
– В “Табакерке” вы сейчас играете всего три
роли. Не жалко ролей, которые ушли в прошлое?
– Нет, не жалко! Как говорит Олег Табаков: “Роль
умерла”. Так он сказал в свое время об
Адуеве-младшем из гончаровской “Обыкновенной
истории”, играя ее до этого лет пятнадцать. Я это
запомнил. И у меня так бывает – если чувствую,
что-то умирает в роли, тотчас отказываюсь.
– Герой этого спектакля превращается из
юного восторженного юноши в пресыщенного
прагматика и циника. По сути дела, на сцене
фигурируют два разных человека. Какая из
ипостасей Адуева вас привлекает больше?
– Когда я только пришел в спектакль, мне было
легче играть юного влюбленного Адуева, во второй
части мне не хватало “веса” и опыта. Сейчас (о
ужас!) мне легче играть вторую часть. А в первой
уже появляется тяжесть. И я даже предложил Олегу
Павловичу ввести на эту роль другого артиста.
Пока он сопротивляется, но я считаю, что всему
свое время. У нас есть молодые ребята, и они
“дышат в затылок”. И это естественно. Я с
удовольствием отдам эту роль талантливому
артисту и помогу ему во всем.
...Бумбараша пока поиграю.
Мне хочется еще поплясать.
– И Бумбараша тоже отдадите?
– Отдам, но пока поиграю. Мне хочется еще
поплясать.
– Ваша выразительная пластика: тот же танец
в Бумбараше или изломанный рисунок роли Ивана
Карамазова – это благоприобретенное или от Бога?
– Это от папы с мамой. Папа в молодости был в
каком-то танцевальном коллективе русской песни.
Так что коленца в “Бумбараше” – от него. Я очень
люблю танцевать и хотел бы еще раз сыграть в
мюзикле.
– А петь любите?
– Люблю, но настолько, насколько мне бывает не
стыдно за это. Дома в ванной – пожалуйста
(смеется). И в Бумбараше немного.
– Случается ли, что мировоззрение
персонажей соответствует вашему?
– Скажу больше, роли порой формируют
мировоззрение. Мне не просто везет, но архивезет
с тем материалом, который на меня сваливается при
соприкосновении с такими ролями, как Гамлет, Иван
Карамазов, Отрепьев. И я очень люблю копаться в
этом материале. Мне, безусловно, везет и с
режиссерами, которые помогают в этих раскопках.
Конечно, роли воздействуют на меня, но и я, смею
надеяться, оказываю на них какое-то влияние.
Меняюсь ли я под их влиянием? Иногда да, и даже в
худшую сторону: становлюсь раздражительным,
нетерпеливым, но стараюсь не поддаваться.
– Вы хотите сказать, что черты персонажа
могут “переползти” в вас?
– Несмотря на то, что материал обычно
привносится извне, все равно черпаешь все из
себя: и хорошее, и плохое. Но определенную грань
во взаимоотношениях с персонажами переходить
нельзя. Бывает, что судьба за это мстит. Такие
случаи известны.
– А случается, что отношения с ролью не
складываются, несмотря на все усилия?
– Взаимоотношения актера с ролью – это сложный
процесс. Это, наверное, похоже на вынашивание
ребенка. Не всегда все начинается с любви. Когда
Валерий Фокин позвал меня на роль Ивана
Карамазова, все удивились, и я в том числе. По моей
данности я должен был играть Алешу. Иван был для
меня новым, неизведанным пластом. Все было не так
просто. Во время работы у меня стали возникать
какие-то провалы в сознании, а порой даже шоковое
состояние. Но за день до премьеры что-то
случилось, все кусочки и ниточки объединились, и
я почувствовал эту роль. Или, например, Хлестаков.
Казалось бы, это по эмоциональной природе моя
роль, но я, приехав в Прагу на съемки, не знал, как
ее играть вообще. Не представлял себе даже грима
и искал его мучительно. Искал и черты героя,
которые мимолетны, которых практически нет. Мне
помог Олег Меньшиков, сказав, что Хлестаков,
наверное, всегда разный. И даже прическа у него в
разных сценах разная.
– По словам Валерия Фокина, вы актер старой
закваски, долго накапливаете, и только потом
количество переходит в качество…
– Знаете, у Валеры я старой закваски, у другого –
новой (смеется). Я мобильный человек. Не знаю,
хорошо это или плохо.
– А правда, что, работая с Фокиным над ролью
Ивана Карамазова, вы недели две дневали и
ночевали в психиатрической больнице?
– Было дело. Правда, ходил я туда обманом, под
видом молодого врача: надевал халат и шел в
палату. Обман удался, правда, один пациент меня
“проколол”. Увидев, он подошел и спросил:
“Анкор, еще анкор!”? А если серьезно, то видеть
этих несчастных людей было очень тяжело. На самом
деле грань, которая отделяет нас от них, еле
видна…
– Когда видишь вас на сцене или на экране,
возникает впечатление, что вы избегаете
определенного амплуа и бросаетесь в крайности.
Это так?
– Да, стараюсь избегать, да, бросаюсь в крайности,
потому что мне интересно все! И когда-то мне даже
казалось, что я могу все. Я попробовал многое и, по
правде сказать, сейчас не знаю, куда идти дальше.
Я в раздумьях, и мне самому интересно, чем это все
закончится.
– Такая неуемность и заставила вас “ходить
на сторону”, отчасти изменив родной
“Табакерке”?
– Заставило прежде всего любопытство. Излазив
все углы в нашем “подвале”, я понял, что хочу
большого пространства. Понимал, что это своего
рода эгоизм и что это будет не очень приятно
коллегам. Но все же стал совмещать. Первым опытом
стала “Орестея” Петера Штайна. Я не смог
отказаться. Ведь такой шанс выпадает раз в жизни:
поработать с великим режиссером, да еще сыграть
древнегреческую трагедию. Это уникальный случай.
Сами посудите: мы, русские артисты, играли
Орестею в Эпидавросе при десяти тысячах
зрителей. Начинали в девять вечера на закате и
заканчивали в пять утра на рассвете. И когда Лена
Майорова (царство ей небесное), игравшая Афину,
спускалась сверху в каком-то золотом платье при
восходящем солнце, у нас всех были слезы на
глазах. Мог ли я от этого отказаться?! Я
благодарен судьбе за этот шанс и за то, что Олег
Павлович меня отпустил.
– Значит, “Орестея” стоила двух лет жизни,
потраченных на работу?
– Конечно, стоила! Думаю, что мы, актеры, не были
готовы не только к работе со Штайном, но и к
работе над Эсхилом. И этот опыт стал очень ценным.
Он теперь аукается в других работах. Мы за четыре
месяца сделали практически три спектакля (играли
ведь семь с половиной часов). Но критики поначалу
на нас очень ополчились, и мы были этим очень
расстроены. Может быть, они были в чем-то правы,
чего-то мы не успели, но через полгода в Париже мы
сыграли потрясающий спектакль. Это отмечали все.
Мы чему-то научились. Есть что вспомнить.
– Критики атаковали не только “Орестею”, но
и штайновского “Гамлета”. Вы с ними тоже отчасти
согласны?
– Штайн выпускает спектакли, которые рождаются
не сразу, через полгода. И наш Гамлет очень
изменился со временем. После Гамлета у меня
произошла какая-то переоценка самого себя и
вообще работы в театре. Эта роль очень серьезно
подействовала на меня. Я понял, почему ее
называют королевской ролью.
– Что имел в виду Валерий Фокин, сказав:
“Миронов – нелегкий парень”.
– Наверное, надо прежде всего спросить об этом у
него, но мне кажется, что я нелегкий артист
потому, что спорю. Я не пластилиновый и не
восковой. Не люблю, когда артист становится
материалом для лепки. Я могу участвовать в
процессе создания спектакля только полноценно,
вместе с режиссером. Если этого нет, я либо
прекращаю сотрудничество, либо хитрю, но свою
линию гну.
– Но ведь тот же Фокин – режиссер жесткий и,
наверное, вряд ли любит соавторов?
– Я благодарен ему и за жесткость, и за
возможность высказаться. Хотя у него с самого
начала работы всегда есть концепция, но я рад, что
иногда могу на нее влиять. В работе над
Карамазовым он отвергал все мои придумки и
заготовки. Я потом понял, почему он так поступал.
Надо было найти что-то в себе: не внешние
красочки, а внутренние качества. И я надеюсь, что
нашел что-то новое.
...Педагог – это даже не визитная
карточка актера, а группа крови, по которой можно
определить, кто ты.
С Олегом Павловичем Табаковым в спектакле
“Обыкновенная история”
– Все в один голос говорят о вашей
потрясающей актерской технике. Какое место она
занимает в работе над ролью?
– Может быть, я и техничный артист, но при этом
стараюсь не врать. Думаю, что ремесло – не самое
главное. (И тут мы расходимся с Олегом Павловичем
Табаковым.) Ремесло на каком-то этапе должно
остаться где-то втуне. Оно как ключик от шкатулки:
он есть и его можно выбросить в море. А дальше
должны открываться неизвестные тебе самому силы.
В этом прелесть профессии артиста. Можно прийти
от двухсотого к трехсотому штампу, но больше все
равно не найдешь. И потом, это так скучно!
– А если это неведомое занесет туда, куда
ходить нельзя?
– Нет, в любой роли есть стержень. Я же не
сумасшедший. Как говорила Фаина Раневская: “Если
бы я забывалась, то упала бы в оркестровую яму”.
– Кто-то сказал, что участие Евгения
Миронова в том или ином проекте – гарантия
успеха. Вы с этим согласны?
– Я отвечу так: пока что мне не стыдно ни за одну
из своих работ.
– У вас есть строгие критерии в выборе
материала?
– Выбор для меня – всегда трудный момент. Надо
ждать, когда что-то откликнется изнутри. Делаю ту
или иную работу, когда интуиция подскажет.
– А что интуиция подсказала вам, когда вы
согласились на роль в фильме Владимира Хотиненко
“Мусульманин”?
– Там была замечательная история. Сценарист
Валерий Золотуха писал ее специально на меня.
Поэтому я в работе оказался изначально. А когда
работа начинается с нуля, это всегда интереснее.
Мы все оказываемся тогда студентами в самом
хорошем смысле этого слова. Мы начинаем заново.
Хотиненко всегда так работает: сам начинает с
нуля. Мне многие говорили: “Ты с ума сошел, ты
ведь православный человек, тебе это аукнется
потом…” Но, работая над этой ролью, я многое
понял о религии, о Боге. Намного больше, чем я знал
до этого.
– Сравнивая вашего героя с вами, кто-то
сказал, что вы так же фанатичны, как и он. Имелось
в виду, конечно, ваше отношение к профессии. Вы с
этим согласны?
– В связи с этим я вспоминаю когда-то услышанную
историю о любимом мною Олеге Борисове. Он
репетировал “Кроткую” во МХАТе, а его партнер,
торопясь на съемку, этак по-хамски говорит: “Кинь
мне репло!” (Имелась в виду реплика.) Олег
Иванович тогда закричал: “Вон со сцены! Чтобы
духу твоего здесь не было!” И этот артист больше
не появился ни в этом спектакле, ни на этой сцене.
Люди ради этой профессии кладут жизни свои. Они
верят в нее. Иногда фанатично. Это прежде всего
требовательность к себе. Олег Иванович имел
право сказать так. И я в этом смысле стараюсь быть
фанатичным.
– У вас немало наград, вы народный артист
России. Эта сторона жизни важна для вас?
– Это важно, думаю, прежде всего для родителей.
Звание – это, наверное, приятно, но не важно.
Важнее всего – имя. Мне хочется, чтобы зрители
верили, что если я в чем-то участвую, то это не
пустышка, не дерьмо. И что я все пытаюсь делать
честно.
– Премию “Чайка” вы получили за Григория
Отрепьева в спектакле Деклана Доннеллана. Мне
думается, что в этой роли сконцентрировалось все
то, что вы сделали до этого…
– Мне кажется, что в Отрепьеве мне пригодилось
все. Не штампы, конечно, а ощущения от всех моих
прежних ролей. Там ведь есть все – и
характерность, и любовная история, и стремление к
власти. Поэтому эту роль трудно играть, хотя
роль-то на самом деле маленькая. А кажется, что
громадная, потому что человек меняется на глазах:
то он нищий, то Иван-царевич, то любовник. Там
нужно каждый раз прыгать на 12-й этаж и обратно.
Жалко, что редко играем, но каждый раз не устаю
поражаться гению Пушкина.
– Недавно вы закончили работу с Марленом
Хуциевым над радиосериалом о Пушкине, не так ли?
– Да, это правда. Марлен Мартынович Хуциев как-то
на приеме в Кремле предложил мне совместную
работу, но не сказал, какую. Прошел год, и он
сообщил, что это будет роль Пушкина в
радиосериале. Я был очень занят, но он меня ждал
полгода. Это случай уникальный, потому что были
выделены деньги и сформирована группа. Я очень
благодарен Хуциеву, хотя работать с ним было
тяжело. Он работает для вечности. Я прибегал на
запись с каких-то съемок, думал, сейчас скажу
несколько слов “на одной ноге” и побегу дальше.
Он говорил: “Женя, ты ведь играешь Пушкина! Это,
может быть, останется в веках, вся твоя беготня
этого не стоит”.
– Вы сейчас много заняты во МХАТе им. Чехова.
Сыграли премьеру – спектакль “№ 13”,
репетируете Треплева в “Чайке”. Как чувствуете
себя в новой обстановке?
– Чувствую себя, как в любом деле: что-то сложно,
что-то легко. Трепет от того, что работаю на этой
сцене, конечно, остается. Это лучшая сцена из тех,
на которых я работал. Абсолютное чудо по
атмосфере и уюту. При том, что и сцена, и зал
достаточно большие. Сейчас я репетирую в старом
спектакле “Чайка”. Хотелось бы туда привнести
что-то новое, с одной стороны, а с другой – не
разрушить то хорошее, что в нем было.
– Появились новые партнеры и, наверное,
новые проблемы. Не возникает трений?
– В спектакле “№ 13” у меня партнеры старые, а в
“Чайке” действительно новые. Но школа-то у нас
одна, поэтому новостей особых там для меня нет.
Что касается трений, то без них невозможно. Кто-то
сказал: “Если в театре нет конфликта, то его надо
выдумать”. Конфликт (в хорошем смысле) у нас
возникает на уровне придумок и новых
предложений. Конечно, при полном уважении к
рисунку, созданному Олегом Николаевичем
Ефремовым.
– В спектакле Владимира Машкова “№ 13” вы
впервые столкнулись с “комедией положений”.
Легко ли вам дался этот жанр?
– Я человек мобильный. Мне очень интересно
пробовать все. После всех моих “трагедий” очень
захотелось чего-то легкого и искрометного. И
обязательно со зрительским откликом. Я
соскучился по этому, потому что ни “Гамлет”, ни
“Орестея”, ни “Карамазовы” не предполагали
прямого зрительского участия. Я имею в виду
эмоции. И я очень благодарен Володе Машкову за то,
что он меня позвал.
– Может быть, критики ополчились на этот
спектакль потому, что для вас и Авангарда
Леонтьева роли оказались необычными?
– А я ничего не знаю. Ничего не читал.
– Вы только что вернулись с Авиньонского
фестиваля. Какое впечатление он на вас произвел и
как принимали “Бориса Годунова”?
– Разочаровал меня Авиньон. Наверное, потому, что
я о нем много надумал. Эта театральная столица
Европы (а может, и не только Европы) достаточно
провинциальна. И уровень фестиваля был невысок.
Может быть, мне не повезло и так случилось только
в этом году. Хотя мне очень понравилась поездка в
Арль – места Ван Гога. Может быть, сам я туда
никогда бы не выбрался, а благодаря фестивалю
попал. Что касается “Бориса Годунова”, то,
по-моему, наши спектакли прошли неплохо.
Принимали очень хорошо, и пресса была неплохая.
После Авиньона нас пригласили на многие другие
фестивали.
– Чем берет этот спектакль зрителя, тем
более иностранного?
– Думаю, что на этом спектакле зрители впервые
сталкиваются с нашей историей в таком глубоком
пушкинском осмыслении. Правда, во время
фестиваля появились статьи о том, что наш
спектакль не дает достаточно глубокие ответы на
вопросы, поставленные Пушкиным. Но, с другой
стороны, успех спектакля у зрителя я ассоциирую с
легким отношением Доннеллана к истории, а не с
копанием в глубину. Эта легкость и как бы
поверхностный взгляд англичанина на эту историю
придает ей изящество, и в этом, как ни странно,
залог успеха спектакля.
– Вы по-прежнему открываете что-то новое для
себя в Самозванце?
– Стараюсь. Насколько позволяет погода (смеется).
В Авиньоне была дикая жара. Мы играли в зале без
кондиционера, где температура доходила до 40
градусов. Бедные зрители! Единственно счастливой
парой были Ирина Гринева (Марина Мнишек. – П.П.) и
я: в знаменитой сцене у фонтана мы плюхались в
бассейн. В какой-то момент я стал из этого
бассейна брызгать на зрителей, за что они мне
были очень благодарны.
– Не могу не спросить о последней работе в
кино – о фильме “В августе сорок четвертого”.
Стал ли этот фильм этапом для вас?
– Безусловно! Потому что очень редко приходится
сталкиваться с великой современной литературой.
Мне опять повезло! Я работал с удовольствием,
хотя это было трудно. Потому что “рельсы” очень
скользкие: тема СМЕРШа непростая. Мы старались
придерживаться романа, хотя у нас не всегда это
получалось. Кино – это все-таки обман, а в романе
нет и капли неправды.
– Один из ваших педагогов – Авангард
Леонтьев – говорил, что у вас прирожденный
педагогический дар. Нет ли желания заняться
преподаванием?
– Желание-то есть. Меня к этому очень тянет, но
нет времени. Как-то раз я репетировал со
студентами в Школе-студии МХАТ и обнаружил, что у
меня пошла из носа кровь. И я понял, что у меня не
хватит сил заниматься своей профессией, а я хочу
еще побыть артистом.
– Есть ли у вас какие-то мечты, планы?
– Я не люблю мечтать и загадывать. Мне интересно
шаг за шагом идти в неведомое.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|