Пусть каждый выберет свой курс
К сентябрю обычно учителя уже знают, кто на
каких курсах будет учиться в предстоящем учебном
году. Не секрет, что на переподготовку в
институты усовершенствования некоторые учителя
идут по желанию, а кто-то без особого энтузиазма,
по необходимости. Однако в последние годы выбор
для учителя в области самообразования стал
гораздо богаче: курсы, тренинги, образовательные
центры, творческие мастерские предлагают
педагогам свои программы.
Академия повышения квалификации и
переподготовки работников образования
Новые учебники и учебные пособия по русскому
языку и литературе в средней школе.
В программе: особенности работы по учебникам и
учебным пособиям по программам Т.Ф.Курдюмовой,
А.Г.Кутузова, Г.И.Беленького, Т.А. Ладыженской,
М.Т.Баранова, М.М.Разумовской и П.А.Леканта,
В.В.Бабайцевой; методика работы; анализ и
обобщение опыта работы по представленным
программам; вопросы преемственности начальной и
средней школы.
Для учителей-экспериментаторов.
25 сентября – 8 октября
История России в контексте истории мировых
цивилизаций.
В программе: теория и методология изучения
мировых цивилизаций; цивилизационный метод
изучения истории; особенности российской
цивилизации; методические аспекты
цивилизационного подхода в преподавании курсов
истории в общеобразовательных учреждениях.
Для ППС педвузов, ИПК, ИУУ, методистов, заведующих
методическими кабинетами.
18 сентября –27 сентября
Обновление традиционной системы начального
гуманитарного образования.
В программе: Традиционная система, “Школа XXI
века”, “Школа-2100” и другие.
Для ППС ИПК, ИУУ, преподавателей педколледжей,
педучилищ, вузов, учителей-экспериментаторов.
10 сентября –21 сентября
Организация работы по формированию здорового
образа жизни учащихся и студенческой молодежи.
В программе: организация и проведение
оздоровительной работы в вузах, проблемы
мотивации на ведение здорового образа жизни,
профилактика наркозависимости.
Для руководителей, ППС педагогических вузов,
средних специальных педагогических учреждений,
методистов, психологов,
педагогов-экспериментаторов.
18 сентября–28 сентября
Оренбургский центр непрерывного
образования “Образование”
Надежда Родионова, директор центра:
– Мы занимаемся инновационной деятельностью в
области повышения квалификации учителей,
содержания образования и работы с учениками.
Причем главным в школьном образовании считаем
гармонию во взаимоотношениях ученика, учителя и
родителей. Согласитесь, вряд ли можно считать
хорошей школу, где эти главные действующие лица
образования тянут в разные стороны, как лебедь,
рак и щука.
На наш взгляд, школа должна в первую очередь
ориентироваться на запросы родителей.
Ведь родители хотят, чтобы ребенку в школе было
комфортно, чтобы его любили, и в последнее время
они все чаще говорят не о том, чтобы детям давали
определенную сумму знаний, а лучше бы научили
самостоятельно мыслить.
Для того чтобы удовлетворить эти запросы, нужна
хорошая соответствующая система подготовки и
переподготовки учителей.
Поскольку во всем мире идея непрерывного
образования стала невероятно популярной, мы
реализуем ее в нашем центре, помогаем учителям
обрести профессиональную мобильность и
профессиональную компетентность.
Еще одна область, в которой мы работаем, –
психологическая основа проектирования
образовательного пространства.
И, наконец, работа по развитию одаренности
ребенка. Мы считаем, что нет неодаренных детей.
Поэтому у нас выстроено много проектов по
взаимодействию не только ученика и учителя, но и
ученика с научным сотрудником или ученым в той
области, которая интересна ребенку.
Работы, ставшие результатом такого
сотрудничества, мы отправляем через Интернет в
ЮНЕСКО.
Но все же главной фигурой в образовании
продолжает оставаться учитель.
У нас существует отбор слушателей, потому что
программы центра ориентированы прежде всего на
учителей, стремящихся к высокому
профессионализму и творчеству. А наша задача –
помочь в достижении профессионального акме.
Мы понимаем, что у выпускников педвузов, даже
успешных и талантливых, недостаточный уровень
психологических знаний. Кроме того, большинство
школ нашего региона расположены в глубинке,
учителя не имеют возможности попасть в театры, на
выставки. Наш центр старается восполнить эти
недостатки.
Хороший учитель понимает, что знаний, полученных
в вузе, ему недостаточно, он стремится постоянно
развиваться и совершенствоваться. И это главное
условие для развития его учеников.
Учитель не может считать себя носителем истины в
последней инстанции. Он должен обладать
гибкостью, уметь общаться, разрешать сложные
ситуации. Такой учитель предлагает детям разные
взгляды на проблему, знакомит их с различными
теориями и исследованиями в своей предметной
области, а право выбора оставляет за учеником.
Адрес центра “Образование”: г. Орск, ул.
Гомельская, 82. Тел. (35372) 2-05-85
Материалы центра “Образование”, фрагменты
тренинга «Всемирных центров взаимоотношений»,
подробный рассказ о творческой мастерской Ирмы
Сафаровой мы планируем напечатать в ближайших
номерах. Если у вас возникли вопросы, вы можете
задать их руководителям и инструкторам этих
курсов и мастерских, связавшись с редакцией по
почте или по телефону. Тел. (095) 452-49-00, доб. 228
Негосударственное образовательное
учреждение «Всемирные центры взаимоотношений»
Марина МАЗИНА , инструктор
– Какие проблемы заставляют людей обращаться в
ваши центры?
– Мы предлагаем помощь людям разных профессий и
социального положения, разного возраста, в том
числе и детям. Короче говоря, всем тем, кто
неудовлетворен своими взаимоотношениями с самим
собой, близкими, коллегами, с детьми в
собственной семье и в классе. К нам приходят те,
кому собственные проблемы кажутся
неразрешимыми, кому недостает уверенности в
себе, те, кому с трудом даются общение и
понимание.
– Какие формы работы предлагают ваши центры?
– Социально-психологические курсы-тренинги,
консультации; детская программа проводится в
форме восьмидневного лагеря во время школьных
каникул.
– Какие из предлагаемых вами курсов могли бы
заинтересовать педагогов, психологов, родителей?
– Курс-тренинг для родителей и специалистов,
работающих с детьми, поможет вам:
– научиться разрешать конфликты мирным путем, не
оказывая давления с позиции силы;
– найти пути, ведущие к развитию у ребенка
адекватной оценки своих поступков;
– научить детей самостоятельно выходить из
сложных конфликтных ситуаций;
– развить в детях чувство уверенности в себе и в
своих способностях;
– стать счастливым и спокойным родителем.
– Давно ли вы работаете в России?
– Уже десять лет. Программы для детей и педагогов
одобрены городским экспертным советом при
Комитете по образованию г. Санкт-Петербурга.
Тел.: (812) 235-42-42
Российский академический молодежный театр
Ирма САФАРОВА, руководитель творческой
экспериментальной мастерской по работе со
зрителями
– Почему в вашем театре возникла идея
организовать мастерскую по работе со зрителями?
– Нас просто замучила система культпоходов. На
спектакли целыми классами приводили школьников,
вели они себя, мягко говоря, не очень
цивилизованно, не понимая, зачем их сюда привели.
Такое общение не нужно никому: ни театру, ни
ребятам. И мы решили бороться с этой системой
бессмысленного, но обязательного похода в театр.
Начали мы с родителей. Но они, как правило, ходят в
театр с маленькими детьми. И следующим нашим
шагом стала работа со школьными учителями. С
теми, кто любит театр и хочет сделать его частью
образовательного пространства.
– Вы хотите приблизить театр именно к школьному
образованию?
– Да, мы предлагаем программу работы «вокруг»
спектакля, используя в том числе и материал
школьной программы.
По нашему убеждению, общение ребенка с театром
должно быть только добровольным: никаких
обязательных походов в театр для всех. Если из
всего класса хотят идти пять человек, пусть идут
пятеро. Очень важно, чтобы школьный педагог
настроил их предварительно: рассказал о театре,
почитал с ними пьесу, которую предстоит увидеть,
вспомнил бы, как сам в детстве смотрел хороший
спектакль.
– В чем же заключается ваша работа с учителем?
– Мы готовы и хотим подсказать ход обсуждения
увиденного спектакля. Возможно, оно произойдет в
присутствии тех ребят, кто не пошел на этот раз в
театр, но во время разговора заинтересуется и в
следующий раз окажется в числе наших зрителей.
– Есть ли уже учителя, заинтересовавшиеся вашим
проектом?
– К нам приходила Александра Ершова с коллегами,
Вячеслав Букатов с учителями. Мы рассказали о
своих планах, о театре, пригласили к
сотрудничеству. Как приглашаем и всех творчески
работающих учителей, любящих театр.
– Что ожидает тех учителей, кто заинтересуется
работой в вашей мастерской?
– Наша главная цель – увлечь, заинтересовать,
сделать так, чтобы учителя полюбили театр
по-настоящему. Только тогда они смогут передать
свое отношение ребятам. Поэтому всем, кто к нам
придет, мы охотно покажем наш театр, расскажем о
нем, организуем встречу с режиссером.
Помимо мастерской мы открыли в этом году клуб
искусств и театроведческую секцию. А наступающий
сезон – мы хотели бы посвятить работе с
педагогами.
Тел.: (095)292-03-92
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|