Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №61/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Пусть каждый выберет свой курс

К сентябрю обычно учителя уже знают, кто на каких курсах будет учиться в предстоящем учебном году. Не секрет, что на переподготовку в институты усовершенствования некоторые учителя идут по желанию, а кто-то без особого энтузиазма, по необходимости. Однако в последние годы выбор для учителя в области самообразования стал гораздо богаче: курсы, тренинги, образовательные центры, творческие мастерские предлагают педагогам свои программы.

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

Новые учебники и учебные пособия по русскому языку и литературе в средней школе.
В программе: особенности работы по учебникам и учебным пособиям по программам Т.Ф.Курдюмовой, А.Г.Кутузова, Г.И.Беленького, Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, М.М.Разумовской и П.А.Леканта, В.В.Бабайцевой; методика работы; анализ и обобщение опыта работы по представленным программам; вопросы преемственности начальной и средней школы.
Для учителей-экспериментаторов.

25 сентября – 8 октября

История России в контексте истории мировых цивилизаций.
В программе: теория и методология изучения мировых цивилизаций; цивилизационный метод изучения истории; особенности российской цивилизации; методические аспекты цивилизационного подхода в преподавании курсов истории в общеобразовательных учреждениях.
Для ППС педвузов, ИПК, ИУУ, методистов, заведующих методическими кабинетами.

18 сентября –27 сентября

Обновление традиционной системы начального гуманитарного образования.
В программе: Традиционная система, “Школа XXI века”, “Школа-2100” и другие.
Для ППС ИПК, ИУУ, преподавателей педколледжей, педучилищ, вузов, учителей-экспериментаторов.

10 сентября –21 сентября

Организация работы по формированию здорового образа жизни учащихся и студенческой молодежи.
В программе: организация и проведение оздоровительной работы в вузах, проблемы мотивации на ведение здорового образа жизни, профилактика наркозависимости.
Для руководителей, ППС педагогических вузов, средних специальных педагогических учреждений, методистов, психологов, педагогов-экспериментаторов.

18 сентября–28 сентября

Оренбургский центр непрерывного образования “Образование”

Надежда Родионова, директор центра:
– Мы занимаемся инновационной деятельностью в области повышения квалификации учителей, содержания образования и работы с учениками. Причем главным в школьном образовании считаем гармонию во взаимоотношениях ученика, учителя и родителей. Согласитесь, вряд ли можно считать хорошей школу, где эти главные действующие лица образования тянут в разные стороны, как лебедь, рак и щука.
На наш взгляд, школа должна в первую очередь ориентироваться на запросы родителей.
Ведь родители хотят, чтобы ребенку в школе было комфортно, чтобы его любили, и в последнее время они все чаще говорят не о том, чтобы детям давали определенную сумму знаний, а лучше бы научили самостоятельно мыслить.
Для того чтобы удовлетворить эти запросы, нужна хорошая соответствующая система подготовки и переподготовки учителей.
Поскольку во всем мире идея непрерывного образования стала невероятно популярной, мы реализуем ее в нашем центре, помогаем учителям обрести профессиональную мобильность и профессиональную компетентность.
Еще одна область, в которой мы работаем, – психологическая основа проектирования образовательного пространства.
И, наконец, работа по развитию одаренности ребенка. Мы считаем, что нет неодаренных детей. Поэтому у нас выстроено много проектов по взаимодействию не только ученика и учителя, но и ученика с научным сотрудником или ученым в той области, которая интересна ребенку.
Работы, ставшие результатом такого сотрудничества, мы отправляем через Интернет в ЮНЕСКО.
Но все же главной фигурой в образовании продолжает оставаться учитель.
У нас существует отбор слушателей, потому что программы центра ориентированы прежде всего на учителей, стремящихся к высокому профессионализму и творчеству. А наша задача – помочь в достижении профессионального акме.
Мы понимаем, что у выпускников педвузов, даже успешных и талантливых, недостаточный уровень психологических знаний. Кроме того, большинство школ нашего региона расположены в глубинке, учителя не имеют возможности попасть в театры, на выставки. Наш центр старается восполнить эти недостатки.
Хороший учитель понимает, что знаний, полученных в вузе, ему недостаточно, он стремится постоянно развиваться и совершенствоваться. И это главное условие для развития его учеников.
Учитель не может считать себя носителем истины в последней инстанции. Он должен обладать гибкостью, уметь общаться, разрешать сложные ситуации. Такой учитель предлагает детям разные взгляды на проблему, знакомит их с различными теориями и исследованиями в своей предметной области, а право выбора оставляет за учеником.

Адрес центра “Образование”: г. Орск, ул. Гомельская, 82. Тел. (35372) 2-05-85

Материалы центра “Образование”, фрагменты тренинга «Всемирных центров взаимоотношений», подробный рассказ о творческой мастерской Ирмы Сафаровой мы планируем напечатать в ближайших номерах. Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их руководителям и инструкторам этих курсов и мастерских, связавшись с редакцией по почте или по телефону.  Тел. (095) 452-49-00, доб. 228

Негосударственное образовательное учреждение «Всемирные центры взаимоотношений»

Марина МАЗИНА , инструктор
– Какие проблемы заставляют людей обращаться в ваши центры?
– Мы предлагаем помощь людям разных профессий и социального положения, разного возраста, в том числе и детям. Короче говоря, всем тем, кто неудовлетворен своими взаимоотношениями с самим собой, близкими, коллегами, с детьми в собственной семье и в классе. К нам приходят те, кому собственные проблемы кажутся неразрешимыми, кому недостает уверенности в себе, те, кому с трудом даются общение и понимание.
– Какие формы работы предлагают ваши центры?
– Социально-психологические курсы-тренинги, консультации; детская программа проводится в форме восьмидневного лагеря во время школьных каникул.
– Какие из предлагаемых вами курсов могли бы заинтересовать педагогов, психологов, родителей?
– Курс-тренинг для родителей и специалистов, работающих с детьми, поможет вам:
– научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая давления с позиции силы;
– найти пути, ведущие к развитию у ребенка адекватной оценки своих поступков;
– научить детей самостоятельно выходить из сложных конфликтных ситуаций;
– развить в детях чувство уверенности в себе и в своих способностях;
– стать счастливым и спокойным родителем.
– Давно ли вы работаете в России?
– Уже десять лет. Программы для детей и педагогов одобрены городским экспертным советом при Комитете по образованию г. Санкт-Петербурга.
Тел.: (812) 235-42-42

Российский академический молодежный театр

Ирма САФАРОВА, руководитель творческой экспериментальной мастерской по работе со зрителями
– Почему в вашем театре возникла идея организовать мастерскую по работе со зрителями?
– Нас просто замучила система культпоходов. На спектакли целыми классами приводили школьников, вели они себя, мягко говоря, не очень цивилизованно, не понимая, зачем их сюда привели. Такое общение не нужно никому: ни театру, ни ребятам. И мы решили бороться с этой системой бессмысленного, но обязательного похода в театр.
Начали мы с родителей. Но они, как правило, ходят в театр с маленькими детьми. И следующим нашим шагом стала работа со школьными учителями. С теми, кто любит театр и хочет сделать его частью образовательного пространства.
– Вы хотите приблизить театр именно к школьному образованию?
– Да, мы предлагаем программу работы «вокруг» спектакля, используя в том числе и материал школьной программы.
По нашему убеждению, общение ребенка с театром должно быть только добровольным: никаких обязательных походов в театр для всех. Если из всего класса хотят идти пять человек, пусть идут пятеро. Очень важно, чтобы школьный педагог настроил их предварительно: рассказал о театре, почитал с ними пьесу, которую предстоит увидеть, вспомнил бы, как сам в детстве смотрел хороший спектакль.
– В чем же заключается ваша работа с учителем?
– Мы готовы и хотим подсказать ход обсуждения увиденного спектакля. Возможно, оно произойдет в присутствии тех ребят, кто не пошел на этот раз в театр, но во время разговора заинтересуется и в следующий раз окажется в числе наших зрителей.
– Есть ли уже учителя, заинтересовавшиеся вашим проектом?
– К нам приходила Александра Ершова с коллегами, Вячеслав Букатов с учителями. Мы рассказали о своих планах, о театре, пригласили к сотрудничеству. Как приглашаем и всех творчески работающих учителей, любящих театр.
– Что ожидает тех учителей, кто заинтересуется работой в вашей мастерской?
– Наша главная цель – увлечь, заинтересовать, сделать так, чтобы учителя полюбили театр по-настоящему. Только тогда они смогут передать свое отношение ребятам. Поэтому всем, кто к нам придет, мы охотно покажем наш театр, расскажем о нем, организуем встречу с режиссером.
Помимо мастерской мы открыли в этом году клуб искусств и театроведческую секцию. А наступающий сезон – мы хотели бы посвятить работе с педагогами.
Тел.: (095)292-03-92


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru