Подсказки родителям
Слона-то я и не приметил
В детский сад я не ходила, но мама устраивала мне
тихий час дома. Я страдала. Пока не нашла себе
занятие. Я поворачивалась спиной к приоткрытой
двери спальни и оказывалась на правом (не
придерешься!) боку лицом к стенке. А на стенке
висела огромная карта мира. Она была такая
огромная, что в поле моего зрения попадала только
Антарктида. «Земля королевы Мод» – первое
название оттуда, которое я одолела, выяснив
заодно, что, оказывается, умею читать. Я
представляла себе модницу Снежную королеву – в
узких брючках, как у мамы.
Через сколько-то там дней или недель – когда все
моря, земли и бухты Антарктиды вместе с
названиями, очертаниями и сказочными историями
улеглись в моей голове, – я встала на коленки и
занялась Африкой. С однообразных ледников было
приятно перебраться на эту пеструю лужайку.
Я и не заметила, что мама больше не возникает в
дверном проеме, как раньше. Мне было не до того,
чтоб заметить, – я уже встала с коленок и
путешествовала по Северной Америке.
Мама потом рассказывала, как стояла за дверью и
переживала из-за плохой освещенности, но зайти и
отдернуть в спальне шторы не решалась – как бы не
спугнуть. Не меня, нет! – процесс! Процесс
познания!
Я помню, что поражала папы-с-маминых гостей тем,
что в свои пять лет могла назвать и показать на
карте любую столицу любого государства.
А однажды случился конфуз. Я долго рыскала по
карте в поисках острова Cвятой Елены, и папа мне
подсказал: ищи, мол, слева от Африки. Я стала
искать Африку, и тут-то выяснилось, что я не знаю,
где эта самая Африка и что это вообще такое. Ну не
было на карте этого слова – АФРИКА! Папа тут же
сочинил по этому поводу стихотворение:
Африка пропала –
Страна больших зверей.
Очень грустно стало
Дочери моей...
Дальше не помню, но смысл в том, что
«слона-то я и не приметил». А точку в
Атлантическом океане – остров Cвятой Елены, где
«на берегу пустынных волн стоял он дум великих
полн», я, между прочим, отыскала-таки.
Где попрыгал воробей?
Повел я пятилетнюю внучку в зоопарк. И там мы
смотрели бегемота. Не через решетку, а через
стекло такое толстое.
Бегемот стоял ел отруби и вдруг повернулся к нам
и разинул пасть. Здоровенную! А зубы какие
смешные!
Но тут я испугался за внучку, что она сейчас
насмотрится и спать потом не будет.
Я стал тогда ее исподволь готовить к тому, что
бегемот не страшный: посмотри, мол, какие у него
ушки, какие глазки и так далее...
Вдруг внучка перебивает меня и кричит:
– Деда! Смотри! Какие там у бегемота в тарелке
воробышки прыгают!
...Вот так! Воробышки! И нет никакой пасти! Ребенок
видит, что воробышкам не страшно, – и ему не
страшно.
И я подумал: как часто мы приписываем детям свои
собственные страхи.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|