Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №59/2001

Третья тетрадь. Детный мир

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ В ИНТЕРНЕТЕ

Недавно в сети Интернет открылось одно очень уютное местечко, где можно не торопясь обсудить самые различные аспекты нашей педагогической детско-родительской жизни. Этим приятным местечком стал сайт Общественного института развития школы (ОИРШ), на котором содержится много чего полезного как для родителей, так и для педагогов. Интересные статьи по актуальным проблемам развития ребенка, ссылки на лучшие книги по воспитанию и образованию, аннотации к новинкам литературы и цитаты из редких книжек для родителей… Всего и не перечислишь! Но самое-самое интересное, от чего оторваться никак невозможно, – это, конечно, форумы, где «здесь и сейчас» проходит виртуальное (но такое живое!) общение педагогически настроенных участников.

Где дети могут поговорить о политике,
а взрослые о самих себе?

Только на форумах нового сайта, который сегодня представляет наш консультант Ирина ХОМЕНКО

Таких форумов на сайте целых шесть. Расскажем о них по порядку.
Первый (само собой!) – это «Мир детей». Здесь обсуждаются вопросы воспитания, непослушания, социализации и адаптации детей самого разного возраста. Родители охотно делятся опытом по выбору школы, профориентации, преодоления различных семейных и детсадовских проблем, а также живо интересуются технологией превращения агрессивного ребенка в настойчивого.
Второй форум – это «Мир взрослых». Понятно, что многие недоразумения в семье возникают не только потому, что в ней есть дети, но и из-за наличия большого количества взрослых. А с ними – такого же количества взрослых проблем. Родители говорят о своих взаимоотношениях с родственниками, о карьере и семейном бюджете, о своих страхах и удачах. Примечательно, что на форумах много русскоязычных участников из других стран, и порой очень интересно, как решается одна и та же проблема в семьях с разными культурными традициями в различных социально-экономических условиях.
Третий форум называется «Общественное мнение». Идея замечательная, потому что именно здесь вы можете оставить слова благодарности любимой учительнице или критику в адрес любого органа государственной власти. У авторов сайта одно пожелание: критика должна быть конструктивной. Ругать-то мы все умеем, а вот предложить решение… увы.
Что важно – на этом форуме высказаться может любой желающий – и взрослый, и ребенок. Чего уж греха таить, детям не часто выпадает возможность быть услышанными в такой широкой аудитории. Подскажите своим чадам, пусть развивают навыки участия в общественной жизни. Может быть, именно к их мнению и прислушаются вечно занятые взрослые?
Следующий форум называется «Форум для специалистов». Здесь ждут педагогов, психологов, управленцев и вообще всех, кто заинтересован обсудить профессиональные проблемы в соответствующих областях. А проблем у нас более чем достаточно, особенно в период сессий и экзаменов. Кто как не коллега поделится впечатлением от только что вышедшей и уже прочитанной им книжки, или опробованной методики, или посещенного семинара? Прекрасная возможность быть в курсе современных профессиональных достижений.
Пятый форум традиционен: «Новости и объявления». Здесь можно разместить любую информацию, которая могла бы заинтересовать участников: дать ссылку на полезный ресурс в Интернете, рассказать о только что открытой выставке или просмотренном фильме, написать объявление о продаже детской коляски или собрания сочинений неизвестного классика – в общем, понятно.
Ну и последний форум называется «Копилка мудрости». Здесь участники делятся своими любимыми цитатами, короткими изречениями, притчами, сказками и философскими анекдотами, которые помогают разобраться в законах нашего бытия и… поумнеть немножко, используя опыт других. Ну вот, например, совсем свеженькое: «Первая проблема родителей – научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая – найти это приличное общество» (Роберн Орбен).
А потому – добро пожаловать на сайт! Уверяю вас, общество там вполне приличное!:)

Адрес сайта ОИРШ:  http://iinsd.net/roditel/page7 main.html

На форумы можно попасть вот по этой ссылке: http://iinsd.net/forum/
Консультантом форумов выступает Ирина Хоменко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, заместитель директора ОИРШ.
Ее статьи по проблемам семейного воспитания можно также почитать на страницах сайта.

Предлагаем вашему вниманию одну из тем, обсуждаемых на форуме «Мир детей».

Нормальная... леворукость

Татьяна.
Здравствуйте, Ирина и участники конференции. Меня интересует все о леворукости, о функциях полушарий. У меня сын – переученный левша, и мне кажется, что некоторые его проблемы из-за этого. Младший сыночек тоже левша, и не хочется больше делать ошибки. Может быть, есть специалисты, работающие с леворукими?
Ирина Хоменко.
Сначала о специалистах в этой области. На мой взгляд, самым компетентным отечественным специалистом является московский психолог Марьяна Безруких. Ниже я привожу массу ссылок, где можно ознакомиться как с наиболее интересными ее работами, так и с материалами схожей тематики. Почитайте на досуге – там все написано доступным языком.
Меня в проблеме леворукости волнует немного другой аспект.
Хорошо, что в настоящее время родители начали внимательнее относиться к индивидуальным особенностям детей и пытаются отстоять право ребенка на свой темп и путь развития. Это важно.
Однако современное школьное обучение с большим трудом ориентируется на таких детей, и спасение утопающих... далее по пословице. Поэтому, на мой взгляд, необходимо заблаговременно позаботиться о том, чтобы с самого раннего периода вхождения ребенка в социальную среду родители “обустроили” ее с учетом этой особенности: поговорили с воспитателями (если малыш в сад ходит), с первой школьной учительницей или педагогом дополнительного образования.
Но самое большое внимание, по-моему, надо уделять психологической готовности ребенка к принятию себя таким, какой он есть. Дети часто испытывают дискомфорт потому, что чувствуют себя “не такими, как все”. Они иногда стыдятся (особенно если воспитатель или учитель раздражен их “нестандартностью”), боятся лишний раз проявить инициативу, стараются не высовываться.
Малышу надо объяснить с детства, что все люди разные: у одних людей волосы темные, а у других – рыжие, одни – высокие, а другие – нет; у кого-то голос громкий, а у кого-то тихий. Иными словами, на очень простых и доступных примерах надо приучать малыша к идее разнообразия мира и объяснить ему его миссию: она никак не зависит от леворукости.
Если ребенок будет уверен, что леворукость – это норма, что таких людей много и они так же успешны и счастливы, как и все “остальные”, ему не придется испытывать дискомфорт по такому ничтожному поводу.
Кстати, обратите внимание на то, что разделяется Ведущая Рука и Ведущий Глаз, так что левша в чистом виде встречается не так уж часто. В тех тестах, которые есть в ссылках, надо поискать специальные упражнения – и тогда будет ясно, в какой мере вы или ваш ребенок левша. Кстати, вы себя проверяли?:))

Наталия.
А я себя проверила! Оказалось, правша, а вот ребенка с детства наблюдаю: делает абсолютно все левой рукой (и в подзорную трубу смотрит левым глазом). Различия очень существенные по сравнению с его братом-правшой: читать пытается слова целиком (а не по слогам), писать-читать любит зеркально (например, на днях попросил купить виноград за 59 рублей, который стоит 95).
Может, это и субъективно, но мне кажется, что многие левши более ранимы и чувствительны.
Ирина Хоменко.
Да, это так. Ведь у левшей активно правое полушарие, а оно отвечает за восприятие звуков, и, кроме того, эти люди дольше помнят увиденное и услышанное. Соответственно, обида может переживаться ребенком более длительно и глубоко. Вот почему с левшами очень существен тон обращения – они “считывают” его лучше, чем правши. Так что следите за интонациями более внимательно!:))


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru