II Международный фестиваль
«Школа для ребенка»
Обязательно стройте грандиозные планы!
Обязательно! Но, следуя им, идите маленькими
шажками – не возлагайте на свои плечи всю
ответственность за переустройство мира. Мир наш
никому этого не позволяет, ни на какие уступки не
идет, а то и мстит.
Но зато даже самые маленькие ваши шаги могут
вдруг слиться во времени и пространстве с
чьими-то еще, и еще, и еще... И мир станет уже не
вашим, а общим или даже всеобщим. Потому что
бесконечно крошечное каким-то совершенно
невероятным образом связано в жизни с бесконечно
огромным – это слова индийского биолога Сэтиша
Камора.
Ведь если вы верите, все получается. И в
результате маленьких шажков получаются простые
и прекрасные вещи. Не стремитесь достичь
огромного разом! Оно настигнет вас само (конечно,
если суждено), вторит ему преподаватель, ученый,
русист Татьяна Березовская.
А как понять, что попал в точку, начиная совсем
новое в привычной, годами отработанной школьной
технологии? Да не стоит на этой мысли
останавливаться: если все было сделано
правильно, само поймется, вступает в их
перекличку американка Линда Лентьери.
Да, всем бывает одиноко и страшно, особенно
первым на новой дороге. Но единственное, чего
нельзя себе позволить, – это остановиться,
отказаться, смириться. “Они стараются, и они
пригодятся”, – а не это ли главное в том, что
вообще делают люди на земле?
Традиционный учитель учит, формирует, требует,
оценивает, наказывает. Психолог Рита Гордон и
методолог Виктор Зарецкий уверены, что главной
задачей учителя сейчас становится развитие
интеллекта ученика. Для этого учителю необходим
новый технологический процесс, в котором
центральной категорией становится смысл
происходящего.
Принципиально новые технологии вершат судьбу ХXI
века, а мы говорим, что первый этап тандема
учитель–ученик – это разговор двух сердец, что
совсем не отрицает, а как раз предполагает новые
технологии в образовании. На первый план выходят
при этом интегрированные курсы, ведь в мире все
взаимосвязано и переплетено. И у ребенка должна
быть целостная, единая реальная жизнь.
И последнее: три чудесных постулата-пожелания
ученика своему учителю в трактате чилийца
Умберто Матурано:
– Не рассказывай, я хочу сам.
– Я начну там, где закончил отец.
– Ты проиграешь, если я повторю тебя.
Вот и все. Дорогу осилит идущий! А от нас с вами
требуется просто быть рядом и... помогать, а не
мешать.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|