Хорошо то, что хорошо кончается
Два рассказа об Антоне
Рассказывает Матвей Ильич, учитель по
гитаре у Антона
Вот Антон идет, к примеру, в другое здание школы
на урок труда. Вернее, не идет, а его ведут – мама,
бабушка или еще кто-то.
Его вводят в дверь класса. Но он каким-то образом
в класс не входит. А растворяется в воздухе. И
проявляется дома поздно вечером. А поскольку
мама, приводя одиннадцатилетнего верзилу Антона
в школу, забирает с собой его куртку и сменную
обувь (чтобы он не ушел), то это значит, что все это
время Антон в тапочках и без куртки гулял по
улицам родного города.
Или Антон, например, в очередной раз не пришел
домой со двора. Мама в панике: Алексей
Владимирович сопровождает Антонову маму по всем
закоулкам и подъездам. Так они рыщут ночью по
всему Первомайскому району. Потом где-то около
полуночи Антон вдруг возникает. Конечно, дома.
Конечно, просто гулял. (Алексей Владимирович
потом признался мне, что был совершенно спокоен
за Антона: кому он такой нужен? А вот мама –
бедная.)
“Так ты просто гулял? А твоя мама просто сходила
с ума от волнения...” Антон слушает Алексея
Владимировича, улыбается, но ничего с собой
поделать не может. И никакие самые изощренные
педагогические приемы на Антона не действуют.
Только грубая сила...
Больше 10 минут Антон ничем заниматься не может. А
у меня занятие по гитаре – 45. Значит, так: сажаю я
его на стульчик и шарфиком привязываю. “Извини,
– говорю, – Антон, так надежней”. “Ничего,
Матвей Ильич, я понимаю”. Руку липучкой к гитаре
прилепляю и – поехали...
И тут у него стало получаться! Слух у Антона,
правда, почти абсолютный и диапазон голоса 3,5
октавы, но разучить простенький аккомпанемент –
это все же труд. И Антон вдруг понял, что хоть
что-то умеет делать...
Сейчас Антон – восьмиклассник. Я встретил его
давеча на улице – серьезный такой молодой
человек, в костюме. Я сразу на ноги поглядел: да
нет, не в тапочках, все в порядке. “Ты без мамы?”
Улыбается. “Передавай, – говорю, – ей большой
привет”.
Рассказывает Алексей Владимирович, классный
руководитель антоновского класса
Год назад случилась странная история. Увлечение
Антона паровозиками вдруг переросло в увлечение
паровозами. Я не сразу понял, что это серьезно.
Он стал днями и ночами пропадать в библиотеке и
читать все, что касается хоть какого-то
минимально железнодорожного транспорта.
Подружился с библиотекаршей. С ее-то слов я все
это и знаю.
Библиотекарша Антона так любит! Плачет от него.
Он целыми днями сидит и мешает ей работать
постоянными вопросами. Она уже его паровозами
сыта по горло. Но выгнать не может – понимает, что
на улице он обязательно в какую-нибудь историю
попадет.
Нарисовал он себе документы машиниста. Печатает
проездные билеты на поезда и распространяет
среди одно- и неодноклассников.
Когда мы ходили в поход, я сам имел возможность
убедиться, что Антон по слуху может определить,
какой идет поезд – пассажирский, товарняк или
скорый.
Говорит, что собирается поступать в
железнодорожный техникум или что-то в этом роде.
Правда, хороший конец всех страшилок про Антона?
Только пусть мне скажут, на какой железной дороге
он будет работать. Чтобы я, не дай Бог, не поехал
там.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|