От редакции
Мы считаем, что чем больше общественного
внимания привлечено к теме единого экзамена, тем
лучше для школы.
И всякая секретность или, точнее, келейность,
кабинетность, при обсуждении процедуры,
результатов, а тем более эффективности введения
единого экзамена только вредит делу.
Ведомство упрямо пытается переместить центр
дискуссии о ЕГЭ в организационно-техническую
плоскость. И заместитель министра В. Болотов, и
приписанные к ведомству ученые хотят убедить
граждан, что единый государственный экзамен в
той версии, в какой его разработало ведомство, –
это возможно.
Ну да, возможно. А в чем проблема? Если деньги
обещаны (правда, никому еще ни за что не
заплачено), административный ресурс есть, детей
собрать в класс нетрудно, напрячь экспертов и
разработчиков в короткий срок изготовить тесты и
размножить технически трудно, но успеть можно. То
есть всем в очередной раз доказано, что если
применить власть и пообещать деньги, то все
возможно.
Теперь самое время спросить: а зачем?
Нас больше всего настораживает два
обстоятельства: эксперимент с детьми и
всепоглощающая монополия ведомства.
В самом деле, сегодня ни один ребенок не может сам
себе и другим людям объяснить, в чем суть и смысл
проведенного над ним эксперимента. Если бы можно
было поступать в любой вуз без дальнейших
экзаменов, на основе ЕГЭ – тогда понятно, а
сейчас в чем был эксперимент для ребенка? Только
в том, что ему еще раз показали: мы детей
сравнивали друг с другом, сравниваем и будем это
делать. Всех построим и скажем, кто на каком
месте.
Только теперь не убогой процедурой письменного
экзамена по математике, а сверхсовременной
процедурой тестирования.
То есть это была попытка доказать, что методы
ранжирования детей по успеваемости могут быть
более современными, чем до сих пор.
В этом экзамене пока сохраняется самое
отвратительное наследие тоталитарной школы –
оценка ребенка по сравнению с другими.
Настораживает и то, что организаторы и кураторы
эксперимента не считают серьезными аргументами
подобные рассуждения.
Ну вот опять, опять путаники, опять всякие
глупости, детей пожалели, в любом хорошем деле
только недостатки и ищут... Примерно так они
реагируют на подобные возражения.
В этом эксперименте пока нет современного
гуманистического основания. Нет педагогики.
Ребенка снова – в который раз! – делают
средством достижения взрослыми своих целей.
Второе: почему экзамен сохраняет тотальную
монополию ведомства на определение качества
образования?
Для подчиненных ведомство объясняет, что нельзя,
мол, чтобы учительница сама учила и сама
проверяла знания.
Значит, Марии Ивановне нельзя, а Министерству
образования можно?
А что от этого меняется?
Сами учим (утверждаем программы, учебники и т.д.),
сами проверяем.
Угадайте: какой будет результат?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|