Мировой банк не финансирует 12-летку
Уважаемый господин редактор!
9 июня в вашей газете была опубликована статья
А.Русакова «Шестилетки: эксперимент под
давлением». Мы совершенно согласны с суждением
автора о необходимости исключительно
осторожного и ответственного проведения
перехода к обучению детей с шести лет. Мы
поддерживаем мысль о том, что такие серьезные
структурные перемены, затрагивающие множество
семей, не могут проводиться ударными темпами, без
поддержки и понимания родителей.
В этой и ряде других публикаций высказывается
версия о том, что вся идея двенадцатилетнего
образования реализуется в рамках кредита
Всемирного банка, а также, что непродуманная
поспешность в организации перехода к новому
сроку обучения связана с необходимостью
освоения средств данного кредита Всемирного
банка. Нам представляется, что эта версия
упрощает ситуацию. Средства кредита Всемирного
банка в области общего образования направляются
через Национальный фонд подготовки кадров на
издание учебников нового поколения, на доработку
стандартов общего образования для существующей
школы. Безусловно, какие-то из этих разработок
могут использоваться и в эксперименте с
переходом к двенадцатилетней школе. Но при этом
ни в каких документах Всемирного банка или
Национального фонда подготовки кадров не
ставится задача использования средств кредита
для реализации идеи двенадцатилетней школы.
Если у вашей газеты есть интерес к тому, как
реализуются средства кредита Всемирного банка
на создание нового поколения учебных материалов
и обновление содержания образования, то мы будем
рады поделиться этой информацией и с вами, и с
вашими читателями.
С искренним уважением
И.ФРУМИН,
координатор образовательных проектов
Всемирного банка в Российской Федерации;
Е.СОБОЛЕВА,
директор Национального фонда подготовки кадров
Мы благодарим представительство
Мирового банка в Москве и Национальный фонд
подготовки кадров за пристальное внимание к
нашим публикациям.
В течение всего времени, пока идет дискуссия о
введении 12-летнего срока обучения в школе,
позиция газеты «Первое сентября» неизменна: мы
считаем, что увеличение сроков обучения не
только несвоевременно, но и противоречит мировым
тенденциям развития образования. Против 12-летки
выступают и подавляющее число учителей, и
депутаты Государственной Думы. Отношение
общества к этой затее крайне настороженное.
Поэтому сама возможность того, что средства,
которые российское правительство берет в долг у
Мирового банка, могут быть истрачены на
внедрение и реализацию удлинения сроков
школьного обучения, вызывает у наших читателей
крайне негативную оценку.
Мы благодарны представителям МБ и НФПК за
предоставленное разъяснение и обещаем нашим
уважаемым читателям, что в будущем будем
подробно информировать их о том, как расходуются
кредиты Мирового банка, выделенные на развитие
образования.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|