По материалам информационных Интернет-ресурсов
Дочки-матери для мальчиков
В Канаде всерьез обеспокоены тем, что,
оказывается, национальная система образования
отдает все первые места в учебе и карьере
девочкам
В последнее время в канадской прессе раздается
все больше голосов в защиту мальчиков: пишут
педагоги, психологи, социологи. По их мнению,
мальчики в современном канадском обществе
подвергаются определенной дискриминации. Все
давно привыкли к статистическим исследованиям,
результаты которых показывают, что в среднем
школьные успехи мальчиков хуже, чем у девочек,
мальчики чаще бросают школу, их меньше
привлекает работа в школьных советах, и среди
детей с ограниченными способностями к обучению
или с проблемами поведения 75 процентов
составляют мальчики.
Многие полагают, что вся система современной
школы построена в расчете на девочек. Как
отмечают психологи, в жестком подростковом
возрасте у девочек в силу их психологических
особенностей выше концентрация внимания и лучше
усидчивость, что, естественно, помогает им в
процессе учебы. Очевидно, что учителя смешанных
школ равняются на успехи девочек, таким образом
создавая для мальчиков неблагоприятные условия
для обучения. Все чаще слышатся голоса, что отказ
от системы раздельного обучения был ошибкой,
приведшей к своеобразной дискриминации
мальчиков.
Статистика приходит на помощь. Согласно ей
успеваемость мальчиков в мужских школах выше и
проблем с поведением там меньше. В школах
совместного обучения, напротив, плохое поведение
мальчиков бросается в глаза, и недовольные
учителя отправляют нарушителей к
специалистам-психиатрам, которые, в свою очередь,
не очень задумываясь, штампуют привычный диагноз
– недостаток концентрации внимания – и
выписывают лекарство, понижающее беспокойность
и раздражимость. Диагноз “функциональный
недостаток концентрации внимания” стоит у 16
процентов мальчиков в возрасте до 18 лет и лишь у 9
процентов девочек того же возраста.
Сегодня все больше психиатров соглашаются, что
такой диагноз часто является преувеличенным и
его получают дети, которым просто элементарно
скучно в обстановке обыкновенного класса. Часто
это дети способные, нестандартные, более
развитые интеллектуально, чем их сверстники.
Лекарство, которое им выписывают врачи, убивает в
них индивидуальность и делает более
стандартными.
Кстати, опять же статистика. Получившие в
школьном возрасте диагноз-ярлык, мальчики
оправляются от этого не скоро, и отчасти с этим
связано то, что в современных канадских
университетах 60 процентов составляют девушки. А
среди специалистов в любой области, кроме
инженерии, на сегодняшний день преобладают
женщины.
Более того, согласно статистике количество
школьниц-девочек, выражающих желание делать
карьеру в бизнесе или политике, превышает
количество желающих того же школьников мужского
пола ровно вдвое. Неоспоримый факт, считают
психологи, что мальчики значительно более
агрессивны, нежели девочки, и соответственно их
больше наказывают за поведение.
Однако, как отмечает профессор психологии Квин
Броу, если мальчики агрессивны, то это только
потому, что они мальчики. Психологическая
склонность к самоубийству у мальчиков в четыре
раза больше, чем у девочек. А предрасположенность
к убийству больше, чем у девочек, и вовсе в 10 раз.
Причем при совершении мальчиками преступлений
подавляющее большинство их жертв тоже мальчики.
“Такова их мальчишеская природа”, – утверждают
психологи. И в современном обществе им
приходится с ней бороться так же, как приходилось
с этим бороться многим предыдущим поколениям.
Что ж, будем наказывать мальчиков за то, что они
мальчики? Казалось бы, утверждение абсурдное.
Однако именно так поступают многие учителя
начальной школы в Канаде. Чтобы не развивать в
мальчиках агрессивность, они поставили под
запрет использование игрушечного вооружения,
военной техники, а также всяческих ракет,
грузовиков и прочих мальчишечьих игрушек. В этих
школах мальчикам позволено играть с девочками в
куклы и наряжаться перед зеркалом. Однако каким
бы привлекательным ни казался такой путь борьбы
с мальчишеским нутром, он абсолютно не отвечает
психологическим потребностям мальчика. Такие
черты, как независимость, настойчивость,
самоуверенность, традиционно присущи мужскому
характеру и согласно исследованиям определяют
моральное здоровье мальчика-подростка.
В 70-е годы много говорилось и писалось о
неравноправии женщин в современном обществе, и
феминистские организации вели с этим успешную
борьбу. Сегодня, более четверти века спустя,
похоже, ситуация повернулась на 180 градусов, и все
чаще звучат голоса в защиту некогда сильного
пола.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|