ОРИЕНТИРЫ
Сегодняшний опыт для школы будущего
В Москве состоялась Международная
конференция “Глобальные индикаторы
образования” (под эгидой ЮНЕСКО и Организации
экономического сотрудничества и развития –
ОЭСР).
На конференции был представлен пилотный
исследовательский проект “Учителя для школ
будущего”, посвященный анализу всемирных
показателей по образованию, проведенному в 11
странах – участницах Всемирной программы
показателей по образованию (ВППО). Исследования
проводились при финансовой поддержке Всемирного
банка.
Открывая конференцию, заместитель министра
образования Виктор Болотов подчеркнул, что для
системы образования России сегодня очень важен
опыт других стран. Одна из целей сотрудничества
Министерства образования России с ОЭСР и ВППО –
взглянуть на себя со стороны.
Основная дилемма, которую пытались решить авторы
проекта, – оптимальная мера государственного
участия в финансировании и проектировании
образования. По заключению Института статистики
при ЮНЕСКО, в мире существует тенденция к
направлению большей части расходующихся на
образование государственных средств на
обеспечение непрерывного образования (повышение
квалификации). Сами же образовательные бюджеты
государств постепенно уменьшаются, уступая
место частному сектору. Непременным условием
финансирования становится наглядность
результата вложения средств, реальная отдача
обществу. По мнению руководства проекта, сегодня
именно образование становится тем фактором,
который больше других влияет на рост экономики.
К настоящему моменту в мире сложились разные
подходы к педагогическому образованию. Часть
стран предпочитает готовить
преподавателя-универсала, способного учить
сразу нескольким предметам. В странах ОЭСР
наблюдается тенденция перехода от учебных
предметных программ к программам
междисциплинарной компетентности, что
выражается в таких дисциплинах, как “Умение
решать проблемы”, “Умение учиться”. При этом
главная задача – научить школьника легко
работать с любым объемом знаний.
В готовящейся программе модернизации
образования, как отметил Виктор Болотов, так же
идет речь о развитии в детях таких качеств, как
коммуникативность, информационная
компетентность, критическое мышление. “Для
этого нам нужны, – отметил заместитель министра,
– глубокие специалисты-преподаватели”.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|