...Учителя пытались похулиганить,
но толком не знали, как это делается
Зато дети чувствовали себя в роли
учителей вполне уверенно. А уж в роли директора...
Деловой костюм. Аккуратная прическа.
Простые, но изысканные украшения. Я директор... По
дороге в школу усиленно пытаюсь себя в этом
убедить. Все тщетно, при виде радостных
девятиклассников, встречающих меня при входе и
по привычке целующих в щечки, на лицо постепенно
заползает моя подростковая улыбочка. Молча
приказываю себе состроить серьезное лицо,
отодвинуть всех от себя и важно прошествовать в
гимназию, как и подобает директору. Только ничего
у меня не получается, ведь я опять опаздываю. Но
на этот раз меня простят. Ведь начальство не
опаздывает, оно задерживается. Фуф! Слава Богу,
успеваю к началу торжественной линейки передачи
власти. Немного волнуюсь, все-таки директор я
впервые, к тому же, что входит в мои обязанности, я
так и не поняла. Но в душе теплится надежда, что со
временем узнаю.
Ну вот, власть передана в детские руки. Праздник
учителей начался!!! Расходимся на первый урок. У
меня это литература в 7 классе. Я страшно
волнуюсь, так как собираюсь преподнести им
сюрприз. Читаю заглавие: «Футуризм». В классе
воцаряется тишина: дети и «ученики»-учителя в
шоке. Постепенно класс начинает издавать
возгласы, и мне кажется, что это звуки одобрения.
Да, так оно и есть! Ура! Мне удалось увлечь детскую
часть населения, и они согласны слушать мой
лепет. Им кажется очень забавным рассказ про
странных «дядек» начала века, которые носят
дикого цвета кофты, красят волосы и устраивают
яркие шоу из каждого своего выступления. Ну и
хорошо, мне это тоже кажется забавным и очень
интересным. Я с удовольствием рассказала им все,
что знала. Урок прошел в тихой и спокойной
обстановке. Учителя, конечно, пытались
похулиганить, но, наверно, забыли, как это делать,
и ничего у них не вышло.
А вот и звонок, я благодарю слушателей, клятвенно
обещаю им хорошие отметки за урок и срочно спешу
в холл. Я, как главное лицо в гимназии, должна там
маячить. Чтоб все видели и могли обратиться за
директорской помощью. Все, спокойная моя жизнь
подошла к концу. У всех какие-то проблемы: то
«учителей» не хватает, то еще кого-нибудь! Но
благо у меня есть замы. Проблемы с «учителями» я
вешаю на них. Вот он, первый плюс директорства.
Тут ко мне подлетает мой коллега психолог
Александр Зайцев. Удивительно, как самоуверенный
молодой человек при смене образа становится
абсолютно другим: заинтересованным и чуть-чуть
испуганным, а лицо его – добрым и мягким. Он
волнуется и просит помочь провести урок в 9
классе. Ну что ж, с удовольствием, психология –
мое хобби. Заходим в класс. Нам аплодируют стоя.
Каждому не терпится лично засвидетельствовать
почтение новому директору. По-моему, им
понравилось, что меня избрали на эту должность.
Да и мне понравилось, что при виде моей особы на
лицах людей зажигаются веселые улыбки. Нежась в
лучах славы, помогаю Зайцеву организовать класс
в круг, чтобы было удобнее проводить
психологическое занятие. Наконец-то внимание
учеников удалось переключить на учителя и на
суть занятия. Пусть делают что хотят, я же пойду
проверю дела гимназийские.
О нет! Лучше бы я этого не делала. Тут же откуда ни
возьмись налетают «ученики» и детскими
картавыми голосами рассказывают мне о том, какой
кавардак творится в их классе. Потом просто
затаскивают меня в кабинет для разборок с
нерадивыми детьми. С усталым видом ставлю двойки,
абсолютно оглохнув и ошалев от визгов и выкриков.
Обещаю наказать виновников непослушания, а затем
быстро ретируюсь из класса, и за спиной
моментально воцаряется та же атмосфера полного
беспорядка. На мое счастье, звенит звонок. Всю
перемену прячусь в медкабинете, кривясь от боли и
заклеивая мозоли. Ох, как же неудобно весь день
ходить на каблуках! Как учителя это выдерживают?
Третий урок. В своем роде финишная прямая. Думала
сначала отсидеться где-нибудь в тихом уголке, но
совесть взяла верх, и я пошла исполнять
обязанности. По коридору слонялись туда-сюда
отпросившиеся «ученики», проносились парочками
смеющиеся учительницы иностранных языков.
Некоторые гуляли еще с предыдущего урока.
Потребовав дневники, быстро раскидала всех по
классам. Только вот «ученика» Сергея Николаевича
никак не удавалось облагоразумить и отправить на
урок. Он упорно продолжал изображать двоечника,
засунув руки в карманы и насвистывая какую-то
мелодию. Немного с ним подискутировав, махнула
рукой и направилась проведать свой любимый 9
класс, где в это время преподавала моя коллега
Александра Гузненкова. Тут пришел конец моему и
так ослабленному спокойствию. Оставаться
уравновешенной и серьезной было просто
невозможно. Во-первых, здесь присутствовали все
мои коллеги, а во-вторых, «ученица» Елена
Давидовна устроила такое безобразие, что потом
все еще долго отскабливали от одежды кусочки
жеваной бумаги. В ее красном от росписей дневнике
я с наслаждением поставила двояк, но, разумеется,
уже ничего не действовало. Поддавшись общему
настроению, я осталась в классе до конца урока и
очень весело провела это время. Именно здесь я
поняла, что такие дни просто необходимы, чтобы
учителя и ученики сплотились в одну шумную,
задорную компания и могли хорошо отдохнуть.
Но вот закончился и этот урок. Дальше следовал
концерт для учителей, где мне предстояло
выступить уже в роли самой себя – Ксении
Андрейкиной, ученицы 11 класса. Честно признаться,
обязанности директора так и остались для меня
тайной. Я только поняла, что это действительно
тяжелый труд – усмирять и обучать детей. И все
прошло вроде бы ничего, но на душе осталось
только одно пожелание: учителя! учитесь отдыхать!
Ведь такой день, когда можно на работе не думать о
работе, только один раз в году!.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|