Лицензиям – да.
Налогам – нет
Депутаты считают, что школе нужна
самостоятельность.
Но только финансовая
Комитет по образованию и науке Госдумы
обсудил на очередном заседании ситуацию,
складывающуюся с отменой лицензирования
деятельности учреждений дополнительного
образования. Депутаты пришли к выводу, что авторы
поддерживаемого правительством законопроекта,
вносящего изменения в действующий закон о
лицензировании, недостаточно компетентны в
области образовательного законодательства.
Отмена лицензирования для учреждений
дополнительного образования, по мнению
заместителя председателя комитета Олега
Смолина, может привести к тому, что не сегодня
завтра в России появятся учебные заведения, не
имеющие ничего общего с системой образования,
поскольку процедуры лицензирования, аттестации
и аккредитации в соответствии с отраслевым
законодательством совершенно необязательно
выступают в одной связке. Вновь созданное
учреждение получает аккредитацию не сразу после
лицензирования, а частные школы и вузы вообще
могут никогда не проходить аттестации, не будучи
аккредитованными. Основная же ошибка команды
разработчиков законопроекта в том, что они
пытаются поделить образование на коммерческое и
некоммерческое и в зависимости от этого решить
вопрос о необходимости контроля за
образовательной деятельностью.
Депутаты – члены комитета объявили о намерении
внести в законопроект поправку, сохраняющую
процедуру обязательного лицензирования для всех
видов и уровней образовательной деятельности:
дошкольного, общего, профессионального и
дополнительного образования.
На заседании Комитета по бюджету и налогам
Госдумы обсуждались поправки депутатов к
проекту закона “О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ,
отмене или внесении изменений в некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации о
налогах”. Комитет по образованию и науке внес
поправку, касающуюся налоговых льгот на прибыль
для учреждений образования. Эту поправку
представителям комитета удалось отстоять.Таким
образом, прибыль, полученная учебными
заведениями (государственными или
негосударственными, но имеющими аккредитацию) и
реинвестированная непосредственно в
образовательный процесс (на нужды обеспечения,
совершенствования и развития образования)
данного образовательного учреждения, не
облагается налогом.
Депутатам не удалось включить в текст поправки
уточнение, касающееся таких специфических нужд
образовательного процесса, как оплата труда,
коммунальные платежи, социальные выплаты
работникам и обучающимся, однако и без такого
уточнения эти расходы будут признаваться
образовательными нуждами (по крайней мере при
судебном разбирательстве).
Депутаты также санкционировали отмену налога на
прибыль, полученную производителями научной,
детской, образовательной литературы, а также
литературы по культуре. Тем не менее учебники в
этом году все же подорожают: заканчивается
установленная законодательством льгота на
добавленную стоимость (НДС – 20%), и, кроме того, на
цены повлияет запланированная инфляция – 28%.
Наблюдаемая в последнее время борьба между
отраслевыми законодательствами (в частности,
военным и образовательным, налоговым и
образовательным) говорит в первую очередь об
отсутствии единой государственной политики
приоритетов. Декларируя во всех стратегических
документах приоритет развития образования,
правительство тем не менее не только допускает,
но и инициирует вмешательство во внутренний
строй и логику развития образовательной системы.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|