ДИАЛОГ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Перевела с французского
Натэла МЕСХИ
Герой с печатью преисподней
Джордж Клуни считает, что человеку на
самом деле нужна не гармония, а сверхидея
Этот
актер, пожалуй, самый мрачный романтический
герой голливудской эпохи. Во всяком случае, таким
его видят поклонники и зрители. Сам же он про все
совершенно другого мнения, которым и делится с
корреспондентом «Эвенман дю жур» Полем Шайо.
– Скажите, вы в курсе, что вас
называют человеком с дьявольской искрой? Этот
лестный эпитет вас не смущает?
– Я, честно говоря, не знаю, почему меня так
называют и кто. И предполагаю, что это бред сивой
кобылы. Наверное, какие-нибудь юные поклонницы
наградили меня этим именем. Вряд ли в моем
возрасте оно может льстить. Вообще надо сказать,
что поклонницы – вещь особая.
– Что вы имеете в виду?
– То, что они без труда сотворят тебе любую
биографию. Не нужно даже пальцем для этого
шевельнуть. И уже другой вопрос, каким они
оставят тебя для истории. Это уж как тебе повезет.
Причем даже не пытайся оправдываться и
сбрасывать с себя тот ярлык, которым они тебя
осчастливили. Ничего не выйдет. Никто не поверит,
что ты – это не ты. Человеку нужен миф. Если он сам
не может создать его о себе – он создаст его об
окружающем. И будет любить и лелеять эту
сверхидею. И никакой всемирный потоп не сумеет ее
смыть. Скорее мир рухнет. А идея останется.
– Я не очень понимаю, с какой интонацией вы
это произнесли. Это вас радует или огорчает?
– Я просто констатирую факт. Наверное, все же
чуть-чуть огорчает. Или, вернее, в этом я чувствую
несовершенство жизни. Как все мы скудно живем,
если каждому из нас нужна мечта. Чего нам не
хватает в нашей собственной реальной жизни?
Почему рушится любовь, когда начинает
превращаться в реальную жизнь? Потому что она
всегда работает не на сверхидею. Сверхидеи же как
таковой не существует – ее нельзя потрогать. А
реальность можно – и она не такая. Всегда
холоднее, шершавее. И чуть более убога. Чем
страшен романтизм? Он не имеет никаких
реалистических зацепок. Что такое в результате
наркомания? Та же форма романтизма.
– Вы полагаете, это романтизм?
– Конечно. Зачем уходить в какие-то
несуществующие облачные дали? Что там искать?
Наслаждения, которого нет здесь? Зачем читают
«Кама сутру»? Чтобы обучиться технике любви? Ни в
коем случае – чтобы на словах постигнуть
неземное блаженство, которое так трудно узнать в
реалиях собственной жизни. Человек ищет не
гармонии – он жаждет сверхидеи. Даже самый
прозаический из нас.
– Вы чересчур усложнили ответ на мой вопрос
о юных барышнях, которые скорее всего придумали
вам имидж героя с печатью преисподни.
– Нет, я почти точно ответил на ваш вопрос. Этим
девушкам нужно мечтать. Так, как они умеют. Они
мечтают посредством меня. Извините за
косноязычный оборот. Я не знаю, что во мне от
преисподней. Так же, как не знаю, что во мне от
врача-педиатра, которого я играю в «Скорой
помощи». Я чужд и тому и другому. Но зрителям я
нужен. И как тот, и как другой. Одна очень старая
леди с очень критическим взглядом на кино и на
жизнь сказала мне: голубчик, вы только не
обижайтесь, вы не очень хороший актер. Я наблюдаю
за вами давно. Мне кажется, это неудачный выбор
профессии. По-моему, гораздо правильнее было бы
вам стать врачом. Я смотрела «Скорую помощь»… Я
захохотал. Такого комплимента я не получал за всю
свою жизнь.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|