Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №32/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Выстрел на неостывшей крыше

Жан-Поль Бельмондо жалеет, что трюки уже не в моде

Со временем он не меняется. Он бодр и готов к любой экранной перестрелке. Об этом Бельмондо сообщил корреспонденту “Фигаро-суар” Эжену Лайо.

– Скажите, вы не устали от кино? У вас не появилось желания почить на лаврах и написать воспоминания? Вы все так же хотите прыгать по горячим крышам и презирать слово “дублер”?
– Нет. Конечно, я уже не буду прыгать по крышам. Уже все мои крыши сгорели. Почти не снимают детективов с пылающими домами. Это немодно. В кадре – оружие. Таков вердикт минувшего века: всякие ручные и ножные трюки стали примитивны. Впрочем, стреляю я тоже отменно. Я так насобачился когда-то в армии, что с десяти шагов попадаю в муху.
– Вот как!
– Ну, желательно, конечно, чтобы это была упитанная муха.
– Насколько я могу судить, в мух теперь тоже не стреляют.
– Не стреляют. Стреляют друг в друга. Впрочем, здесь мне жаловаться на дегуманизацию кинематографа как-то неловко, потому что в своей жизни я стольких перестрелял, что американской армии во Вьетнаме и не снилось. Причем стрелял я не всегда с первого дубля – иногда приходилось делать по пять проб. Дважды, снимаясь в “Профессионале”, я выстрелил в упор в своего соперника, как мне показалось, в высшей степени изящно. Режиссер, однако, захотел второй дубль. Я сделал второй. Потом третий. Режиссер не унимался. После шестого дубля у меня уже начала болеть рука – я не выдержал и заорал, что это издевательство. Он тем не менее заставил меня выстрелить еще. В результате мы страшно полаялись, я сообщил, что немедленно ухожу со съемочной площадки, расторгаю контракт – насилу нас помирили. Потом уже спустя два дня, за обедом, я спросил его, зачем он мучил меня. Он как-то замялся, долго разглядывал вилку, а потом признался: ты так хорошо это делал! Я не мог наглядеться.
– Занятно.
– Был еще один прелестный эпизод. В другом фильме мне предложили для некоей лихой перестрелки дать дублера – само собой, я ужасно рассердился, расторг контракт, ушел, считая себя оскорбленным, потом все-таки вернулся и начал сниматься. И что вы думаете – мой партнер по перестрелке, как только я, прыгая на крышу и как бы отстреливаясь, нажимал на курок, падал в обморок. Ему представлялось, что я все делаю слишком убедительно. Мы провозились с этой сценой полдня. Партнер мой после каждого дубля, приходя в себя, объяснял, что все понимает, но ничего поделать с собой не может – слишком у меня азартный вид.
– В конце концов он смирился?
– Нет, пришлось искать дублера ему. Жаль, очень жаль, что крыши нынче не в моде.

Перевела с французского
Натэла МЕСХИ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru