Выстрел на неостывшей крыше
Жан-Поль Бельмондо жалеет, что трюки
уже не в моде
Со временем он не меняется. Он бодр и
готов к любой экранной перестрелке. Об этом
Бельмондо сообщил корреспонденту “Фигаро-суар”
Эжену Лайо.
– Скажите, вы не устали от кино? У вас не
появилось желания почить на лаврах и написать
воспоминания? Вы все так же хотите прыгать по
горячим крышам и презирать слово “дублер”?
– Нет. Конечно, я уже не буду прыгать по крышам.
Уже все мои крыши сгорели. Почти не снимают
детективов с пылающими домами. Это немодно. В
кадре – оружие. Таков вердикт минувшего века:
всякие ручные и ножные трюки стали примитивны.
Впрочем, стреляю я тоже отменно. Я так
насобачился когда-то в армии, что с десяти шагов
попадаю в муху.
– Вот как!
– Ну, желательно, конечно, чтобы это была
упитанная муха.
– Насколько я могу судить, в мух теперь тоже не
стреляют.
– Не стреляют. Стреляют друг в друга. Впрочем,
здесь мне жаловаться на дегуманизацию
кинематографа как-то неловко, потому что в своей
жизни я стольких перестрелял, что американской
армии во Вьетнаме и не снилось. Причем стрелял я
не всегда с первого дубля – иногда приходилось
делать по пять проб. Дважды, снимаясь в
“Профессионале”, я выстрелил в упор в своего
соперника, как мне показалось, в высшей степени
изящно. Режиссер, однако, захотел второй дубль. Я
сделал второй. Потом третий. Режиссер не
унимался. После шестого дубля у меня уже начала
болеть рука – я не выдержал и заорал, что это
издевательство. Он тем не менее заставил меня
выстрелить еще. В результате мы страшно
полаялись, я сообщил, что немедленно ухожу со
съемочной площадки, расторгаю контракт – насилу
нас помирили. Потом уже спустя два дня, за обедом,
я спросил его, зачем он мучил меня. Он как-то
замялся, долго разглядывал вилку, а потом
признался: ты так хорошо это делал! Я не мог
наглядеться.
– Занятно.
– Был еще один прелестный эпизод. В другом фильме
мне предложили для некоей лихой перестрелки дать
дублера – само собой, я ужасно рассердился,
расторг контракт, ушел, считая себя оскорбленным,
потом все-таки вернулся и начал сниматься. И что
вы думаете – мой партнер по перестрелке, как
только я, прыгая на крышу и как бы отстреливаясь,
нажимал на курок, падал в обморок. Ему
представлялось, что я все делаю слишком
убедительно. Мы провозились с этой сценой полдня.
Партнер мой после каждого дубля, приходя в себя,
объяснял, что все понимает, но ничего поделать с
собой не может – слишком у меня азартный вид.
– В конце концов он смирился?
– Нет, пришлось искать дублера ему. Жаль, очень
жаль, что крыши нынче не в моде.
Перевела с французского
Натэла МЕСХИ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|