Каша из топора
О том, как класс на две группы едва
поделили
Рассказывает Дарья Петровна, классный
руководитель 4 «А»
Мне не нравится, что на труды и музыку дети ходят
в составе все тех же двух английских подгрупп,
где принцип дележки понятно какой – «по уровню».
Что ж, теперь детям так всю жизнь и жить –
«сильным» с «сильными», а «слабым» со «слабыми»?
А коль с английским я ничего поделать не могу (там
англичанки заправляют, у них свои – высшие! –
соображения), то здесь я решила перемешать
«сильных» со «слабыми» как можно лучше. Пусть
будет каша. Ну и заварили кашу...
Сначала Матвей Ильич, наш любимый учитель музыки,
попросил детей вспомнить имена, отчества и
фамилии всех тех, кто их учит, и аббревиатуры (ФИО)
выписать на доске. Выяснилось, что учителей аж
шестеро.
Тогда Матвей Ильич попросил все аббревиатуры
разделить на две кучи. Соответственно три
аббревиатуры оказались на одной стороне доски,
три – на другой.
Матвей Ильич лихо написал каждую аббревиатуру на
трех клочках бумаги и назвал их карточками. Потом
он нацарапал все остальные аббревиатуры на
клочках бумаги, и всего получилось восемнадцать
карточек. Он призадумался: детей-то девятнадцать!
Что делать? Хитроумный Матвей Ильич быстренько
изготовил девятнадцатую карточку, на которой еще
раз начертал свои славные инициалы.
Потом дети тащили карточки из карманов Матвея
Ильича. Потом каждому ребенку было велено стать
под «своей» аббревиатурой, и он оказывался в
компании из трех человек, каждый из которых
вытянул одну и ту же карточку, например, с
аббревиатурой ЛЕГ (Лыкова Елизавета
Григорьевна).
Итого шесть компаний по три человека. А в той
компании, что имени Матвея Ильича, оказались
соответственно четверо.
Казалось бы, вот вам и две группы. В одной, что у
правого крыла доски, – девять человек. В другой,
что у левого крыла, – десять.
Дальше в это дело встряла я. Я сказала, что
поскольку мне надо их записать, то пусть каждая
из двух групп построится по алфавиту своих
фамилий. Что они, пинаясь-толкаясь, и сделали.
Потом они назвали мне свои фамилии. Я их в
тетрадочку записала в два столбика. Каждая
группа придумала себе название. А я перепутала и
написала название не в ту команду, в которую было
надо. Поэтому я наставила стрелочек между
столбиками, и теперь все постоянно путаются, кто
в какой команде, а я тоже не помню, какая компания
как называется, когда меня спрашивают...
И пошло у нас веселье – сплошной хаос. Теперь
невесть кто идет на труды и совершенно неясно,
кто – на музыку. Зато «слабые» не отгорожены
“берлинской” стеной от «сильных».
Диктофонная запись Марии ГАНЬКИНОЙ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|