О дополнении инструктивного письма
Минобразования России от 4 сентября 1997 года
Дополнить раздел “Специальное (коррекционное)
образовательное учреждение VIII вида”
инструктивного письма Министерства общего и
профессионального образования Российской
Федерации от 04.09.1997 № 48 “О специфике
деятельности специальных (коррекционных)
образовательных учреждений I–VIII видов”
пунктами 14–29 в следующей редакции:
“14. Классы, группы, группы продленного дня для
детей с глубокой умственной отсталостью
создаются в системе специальных (коррекционных)
образовательных учреждений с целью максимально
возможной социализации этой категории детей, их
допрофессиональной подготовки для последующего
профессионального обучения и трудоустройства в
учреждениях органов социальной защиты или для
индивидуальной трудовой деятельности.
15. При организации классов, групп, групп
продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью в устав коррекционного учреждения
вносятся соответствующие изменения.
16. В классы, группы, группы продленного дня для
детей с глубокой умственной отсталостью
принимаются дети, имеющие умеренную степень
умственной отсталости.
17. Учебные планы и программы классов, групп, групп
продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью разрабатываются коррекционным
учреждением на базе основных
общеобразовательных программ с учетом
особенностей психофизического развития и
возможностей воспитанников и утверждаются
советом коррекционного учреждения.
18. В классах, группах, группах продленного дня для
детей с глубокой умственной отсталостью
организуется обучение простейшим видам труда с
учетом особенностей психофизического развития
обучающихся, воспитанников и возможностей
последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения
органов социальной защиты.
Приоритетными направлениями такой работы
являются:
укрепление и охрана здоровья, физическое
развитие ребенка;
формирование и развитие коммуникативной и
когнитивной функции речи;
формирование и развитие продуктивных видов
деятельности, социального поведения,
коммуникативных умений;
включение обучающихся в домашний, хозяйственный,
прикладной и допрофессиональный труд;
расширение социальных контактов с целью
формирования навыков социального общежития,
нравственного поведения, знаний о себе, о других
людях, об окружающем микросоциуме;
формирование на доступном уровне простейших
навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и
окружающем мире, основ безопасной
жизнедеятельности;
развитие творческих умений средствами
предметной и игровой деятельности.
19. Классы, группы, группы продленного дня для
детей с глубокой умственной отсталостью могут
быть организованы в коррекционном учреждении
при наличии соответствующих условий.
20. Зачисление в классы, группы, группы
продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью производится на основании заявления
родителей (законных представителей) по
заключению психолого-медико-педагогической
комиссии.
21. Обучающиеся, воспитанники коррекционного
учреждения могут быть переведены в класс, группу,
группу продленного дня для детей с глубокой
умственной отсталостью с согласия родителей
(законных представителей) на основании
заключения психолого-медико-педагогической
комиссии.
22. В классы, группы, группы продленного дня для
детей с глубокой умственной отсталостью
принимаются дети, не имеющие медицинских
противопоказаний для пребывания в коррекционном
учреждении, владеющие элементарными навыками
самообслуживания.
23. Сроки освоения образовательных программ в
классах, группах, группах продленного дня для
детей с глубокой умственной отсталостью
определяются индивидуальными возможностями
конкретного ребенка, но составляют не более 10
лет.
24. Распорядок коррекционных мероприятий
устанавливается с учетом повышенной
утомляемости и низкого уровня продуктивности
обучающихся, воспитанников.
25. Коррекцию речевых недостатков и формирование
речевых навыков осуществляют совместно
учитель-логопед, учитель и воспитатель класса,
группы, группы продленного дня для детей с
глубокой умственной отсталостью.
26. Обучение труду осуществляет на начальном
этапе учитель класса, группы, группы продленного
дня для детей с глубокой умственной отсталостью,
а на последующих этапах – учитель трудового
обучения.
27. Социальную помощь, связь с родителями
(законными представителями), органами
социального развития, здравоохранения,
занятости населения и другими органами и
организациями осуществляет социальный педагог.
28. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК,
массаж, физиотерапевтические и другие
лечебно-оздоровительные мероприятия
осуществляют медицинские работники.
29. В штат коррекционного учреждения VIII вида,
имеющего в своей структуре классы, группы для
глубоко умственно отсталых детей, вводятся
дополнительные ставки воспитателя для
круглосуточного обеспечения охраны жизни и
здоровья воспитанников названных классов,
проживающих в коррекционном учреждении”.
Заместитель министра
общего и профессионального образования
Российской Федерации
Е.ЧЕПУРНЫХ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|